О сервере
Основы
Полезно знать
Энциклопедия
Аддоны
Фан и Мультимедия
ИНТЕРВЬЮ С РАЗРАБОТЧИКАМИ

Интервью с разработчиками

География

Джефф Каплан: Начиная с того момента, когда игроки услышали официальный анонс о следующем аддоне, они наверняка задавались вопросом: не надоест ли им белое безмолвие вечной мерзлоты Нортренд (Northrend)? Не слишком ли угрюмым покажется? Так вот, мы тоже об этом задумывались, поэтому спешим вас заверить, локации нового материка — не сплошь лед и торосы. Например, Воющий Фьорд (Howling Fjord) выполнен полностью в зеленых тонах, больше всего он напоминает Redwood Forest северо-западного побережья Тихого океана.

Другая стартовая локация, Тундра Бореан (Borean Tundra), осенних оттенков. Мы действительно постарались сделать их непохожими друг на друга. Еще одной колоритной частью Нортренда является огромная PvP-зона, по размерам сравнимая с Западное Нечерноплодье (Westfall). Что интересно — любой ступивший на эти земли, окажется в гуще сражений, независимо от типа серверов или выставленного PvE-флага.

Локация выполнена по "non-instanced"-технологии, в ней можно найти множество интересных заданий, осадных орудий и разрушаемых ими зданий.

О Главном входе

Джефф Каплан: Мы абсолютно уверены, что, попадая впервые в Нортренд, игрок должен почувствовать всю мощь разворачивающейся перед ним эпической истории. Помните начало "Burning Crusade"? Медленно открывающийся Темный Портал... отряды сражающихся бойцов... нападающие инферналы... Нечто подобное мы собираемся устроить и в Нотренде, но уже на новом качественном уровне.

Не устанем напоминать, что новый материк располагает четырьмя (!) точками входа, по две на каждую игровую сторону. И, если Альянс встретит Воющий Фьорд (Howling Fjord), с его обрывистыми суровыми скалами, то Орда, попадая в ту же локацию, но со своей стороны, увидит новую архитектуру Отрекшиеся (Forsaken).

Традиционно будут присутствовать разрушенные строения, но основным лейт-мотивом станет стиль Undercity — стиль Тима Бартона (Tim Burton). Земли Орды подвергаются вторжению сил Альянса, поэтому игроки сразу же увидят разворачивающуюся битву.

С другой стороны, в Тундре Бореан (Borean Tundra), Альянс приветствует гигантская крепость, которую возглавляет новый лидер. Еще одной интересной деталью является огромный пароход, который доставляет вас к месту событий.

Именно здесь разворачиваются экспедиционные силы для наступления на Ледник Ледяная Корона (Icecrown Glacier) и победы над Артасом. Орда, со своей стороны, видит легендарную Крепость Боевой Песни (Warsong Hold), под командованием Гарроша Адский Крик (Garrosh Hellscream), сына Грома Адского Крика (Grom Hellscream), знакомого нам еще со времен Warcraft III. Практически, это главный персонаж Орды. Ну, и кроме всего прочего, размеры Крепости Боевой Песни (Warsong Hold) весьма значительны. Мы создали ее такой специально для этого эпического героя, а причал этой вооруженной цитадели и является точкой входа Орды.

На высоких уровнях прокачки

Джефф Каплан: Мы постоянно чувствуем ответственность перед игроками, достигшими максимального уровня развития персонажа. Конечный контент — одно из приоритетных направлений разработки. Я имею в виду не деление игроков на "казуалов" и "хардкорщиков", нет, речь идет именно о том, что, достигнув левел-капа, можно только начать открывать для себя новые горизонты в игре.

Почему так? Причина проста. Например, игроки, находящиеся между 30-м и 40-м уровнями, и так располагают огромным количеством контента — настолько, что зачастую пробегают мимо большей его части. Возможно, им не так интересны новые возможности дополнения "Wrath of the Lich King". Но мы абсолютно уверены в необходимости удовлетворения запросов игроков максимального уровня — будь-то соло-игра, PvP, рейды или ролейплей. Любой игрок, достигая капа, задает вопрос: господа, мы хотим большего! что вы можете нам предложить?

О главных героях

Джефф Каплан: в следующем дополнении мы собираемся познакомить игроков с Артесом Менетил (Arthas Menethil) более близко, нежели, скажем, с Иллиданом Стормрейдж (Illidan Stormrage). Последний оказался уж слишком "защищенным" от посещений — ведь в лицо его видели только участники рейдов самых успешных гильдий.

Как нам кажется, это не совсем верный ход, поэтому во "Wrath Of The Lich-King" вы будете беседовать с ним, сталкиваться при выполнении игровых заданий, или даже участвовать в одном рейде! Кроме этого, подземелье "Caverns of Time" будет дополнено миссией "The Culling" из Warcraft III, в которой вы попытаетесь вернуться назад во времени, когда принц еще был "условно хорошим", но уже успел сжечь город Stratholme.

World of Warcraft: Wrath of the Lich King пополнит список играбельных классов первым геройским классом - некромантским рыцарем смерти. После Второй и Третей войн народы Азерота узнали, что этих беспощадных нечестивых воинов и их ужасающих рунных клинков стоит бояться. Возглавляя легионы нежити во времена Третьей войны, рыцари смерти Короля Мертвых доказали и свою силу, и хитрость, делая их незаменимыми в управлении армиями Плети.

В Гневе Короля Мертвых Вы можете взять в руки рунный клинок, надеть прочную броню и выпустить на свободу хаос, используя как боевые дисциплины, так и наступательную магию рыцаря смерти. Чтобы дать Вам представление разрабатываемого нового класса, его философию, у команды разработчиков World of Warcraft было взято интервью о роли, которую будет играть рыцарь смерти в истории и геймплее аддона, о целях и идеях внедрения в игру этого геройского класса.

Одна из самых больших новостей на недавно прошедшем BlizzCon был анонс следующего аддона World of Warcraft - Гнев Короля Мертвых - и первого геройского класса, рыцаря смерти. Что заставило Вас выбрать столь специфический класс?

С самого начала разработки аддона мы хотели добавить полностью новый класс к уже существующим. На самом деле мы рассматривали других претендентов на роль нового класса, прежде чем решили остановиться на рыцаре смерти, так как мы почувствовали, что он как раз подходит для тематики аддона Гнева Короля Мертвых - по многим причинам.

Так как аддон завязан на Нортренде, и мы будем бороться с Королем Мертвым, поэтому есть смысл добавить класс, который непосредственно связан с грядущим конфликтом. Рыцари смерти, за которых можно будет играть, больше не связаны с Королем Мертвых; наоборот, они присоединились к силам Орды или Альянса, чтобы сразиться с Артасом. Так, играя новым классом, Вы будете вовлечены в сюжет Гнева Короля Мертвых с самого начала, что делает рыцаря смерти логичным выбором для аддона с точки зрения lore (от переводчика: особенно это заметно сейчас). И с тех пор как мы стали разрабатывать этот класс, мы отдали ему роль танка, так как танкование - одна из важнейших ролей в группе; рыцари смерти также будут весьма жизнеспособным и интересным выбором для игры.

Одна из наших главных целей - идеально ввести рыцаря смерти в игру и в разрезе lore контента, и в смысле того, чтобы сделать его ценным дополнением к уже существующим классам, и пока мы довольны тем, чего мы добились.

Как вы думаете, добавление нового танкующего затронет остальные классы, которые в настоящее время выполняют роль "мальчиков для битья" в группах и рейдах?

Решая, какой тип класса мы добавим в World of Warcraft, мы внимательно смотрим на текущее состояние игры. Мы задаемся вопросами, какую роль класса больше всего изпользуют, какие роли классов наиболее желательны в группах сейчас, и что мы можем сделать, чтобы лучше всего удовлетворить этот спрос? Танки играют основную роль в любой группе, без танка нет группы. Мы посчитали, что добавление другого танкующего класса облегчит игрокам формирование жизнеспособной группы для инстантов и рейдов, но все это будет происходить отнюдь за счет уже существующих танков.

Баланс, к которому мы стремимся - это когда все танкующие классы будут одинаково хороши, выполняя свою роль, чтобы Вы могли использовать любого танка, который окажется с вами в группе, но в то же самое время мы хотим, чтобы танки были непохожими, таким образом, они могут по-разному выделиться в различных рейдовых забегах. Таким образом, наша цель состоит в том, чтобы сделать рыцаря смерти жизнеспособным, забавным для игры танком, который сосуществует с другими собратьями по броне, не заменяя и затемняя их. Также нужно иметь в виду: даже притом, что рыцарь смерти - это класс-герой, это вовсе не означает, что он сильнее остальных классов, просто это означает совсем иной опыт игры.

Существующие девять классов можно описать как хилер, танк, damage dealer или комбинация этих типов, каждая - с уникальными пропорциями основных трех ролей, что заставляет чувствовать эти классы отличительными, обособленными от других. Как Вы думаете, почему рыцарь смерти будет чувствовать себя не похожим на другие танкующие классы?

Ну, например одно из интересных отличий между рыцарем смерти и другими танками - рыцари не используют щиты. Это также хороший пример того, как концепции этого класса близко отражены в фактическом геймплее. Если Вы думаете о рыцаре смерти, то Вы представляете ужасного сильного воина в тяжелой броне, сжимающего руническое оружия, совсем как Артас из киновставок Warcraft III. И вы не видите у него щита, это не стиль рыцаря смерти. Мы берем эту концепцию и затем переносим ее в геймплей, который становится от этого только забавней и более соответственным этому классу.

И когда Вы увидите танкующего рыцаря смерти, Вы узрите многие вещи, которых никогда не было у других классов. "Современные" рыцари смерти напоминают тех, кого Вы видели в Warcraft III и Warcraft II, они комбинируют мощные атаки с магией на основе рун, чтобы стереть в порошок тех, кто стоит на их пути. Эта смесь разрушительных способностей меча и магии будет одной из многих особенностей, которые сделают рыцаря смерти не таким, как остальные танки.

Но помимо того, чтобы просто сделать рыцарей смерти "другими", мы также пытаемся убедиться, что у них были инструменты для осуществления их танкующей роли в группах - способностей, которые позволят им держать агро и уменьшать нанесенный им урон. Также они будут обладать некоторыми другими особенностями, чтобы гарантировать их отличительный и ценный вклад для группы.

Хотя рыцари смерти плохо знакомы миру Варкрафта, они довольно известная часть вселенной Варкрафт. Игроки могут надеяться на возвращение некоторых классических заклинаний и способностей рыцарей смерти?

Безусловно. Один из компонентов, который делает игру рыцарем смерти столь захватывающей - то, что мы имеем тонну первоклассного материала по нему. Рыцари смерти в предыдущих играх и в lore Warcraft дает нам множество идей для их заклинаний и способностей, которые заставят игроков почувствовать "дежа вю". В то же время введение этого класса дает нам возможность добавить нечто новое, удивительное в набор приемов "современного" рыцаря смерти.

Этим новым классом мы хотели добиться, чтобы игроки, которые знакомы с lore Варкрафта, увидели знакомого им рыцаря смерти, в то же самое время мы хотим создать действительно уникальные, интересные, забавные и полностью новые заклинания и способности. Например, заклятья и умения рыцаря смерти будут использовать новую механику потребления ресурсов - систему рун, которая будет отличаться от систем маны, энергии, и гнева. Эта система рун весьма незаурядна по сравнению с таковыми у остальных классов World of Warcraft, но в то же время она совместима с историей и основными способностями ранних воплощений рыцаря смерти в предыдущих играх. Все же, пока еще немного рано подробно все расписывать, но, надеюсь, вскоре мы расскажем о системе рун более подробно.

Насколько ДК впишется в игру?

Рыцарь смерти соединяет мастерство ближнего боя и знание некромантии. Игрокам может быть знаком этот класс по ранее вышедшим играм по вселенной Варкрафта - последнее - кампании к Warcraft III: Reign of Chaos и Frozen Throne. Бывший паладин Артас стал Рыцарем Смерти и наводил ужас на Азерот и Нортренд пока не слился с духом Нерзула, став Королем Личом. ДК это первый hero class в ВоВе, выполнив определенные условия, игроки получат возможность создать Рыцаря Смерти, сразу имеющего высокий уровень. Сейчас мы рассматриваем различные варианты тактики и абилок Дес Найта и будем предоставлять дальнейшую информацию по мере работы над аддоном.

Будут ли у Дес Найта абилки из ранее выпущенных игр по вселенной Варкрафта?

То, какими Рыцари Смерти были показаны в предыдущих играх, конечно, представляет для нас источник вдохновения, но мы все еще думаем, как передать этот образ, сохранив механику ВоВа, так что окончательного решения по определенным абилкам пока не принято.

Какая роль отводится ДК в парти и рейдах?

Вкратце Дес Найт может пониматься как класс, соединяющий как ДПС, так и танкование, но, естественно, у него будет множество уникальных способностей.

Какие расы будут доступны при игре за Дес Найта?

Пока мы не пришли к окончательному решению о том, представители каких рас смогут быть ДК. Однако этот класс будет в распоряжении как Орды, так и Альянса.

Появятся ли другие hero class в будущем?

Да, мы планируем включить больше таких классов, но сейчас мы сосредоточены на работе над текущим аддоном.

Отчет с Близзкона. Части, касающиеся ДК.


Первый вопрос сына Каплана "Будет ли ДК саммонить подмогу?" Да! "Будет ли он такой же имбой, как варлок?" Смех в зале. Каплан: "Этого обещать не могу"

Презентация ДК класса. Создан для выполнения ролей танка и ДПСера. Может танковать с двуручем или с оружием в каждой руке - щитов нет.

ДК предпочитают острое оружие, показываются большие топоры и мечи - Runeswords и Runeaxes. Носит плейт, по концепт арту выглядит как гибрид роги, вара и лока.

Спеллы и абилки Дес Найта - смесь таковых кастера и спеца по ближнему бою. Не стоит сзади и кастует, а использует в бою кастерские скиллы. Бьет по голове, а затем использует спелл, названный "Армия Мертвых" (Army of the Dead). OMG

Рыцарь Смерти это hero class - нельзя начать играть с 1-го уровня, его хотели сделать более эпическим (никаких ДК лвл1). 2 отличительных черты: во-первых, сначала нужно получить доступ к его созданию. Не обязательно для этого ходить в рейды. Цепочка с 80 уровня, как локовский квест на эпик маунта. Элементы истории - объясняют связь с Артасом. Во-вторых, как только доступ получен, он сразу создается как перс высокого уровня (55, 60, 70 - пока неясно) с определенным набором спеллов и способностей.

Система рун. 3 рунных школы: кровавые руны, руны холода, нечистые руны. Все спеллы и абилки ДК будут использовать различные комбинации этих рун. Рыцари Смерти накладывают эти руны на свое оружие (можно сделать в любой момент вне боя).

На показанном портрете перса 6 рун вместо мана бара (и специальный кружок вокруг иконки, возможно, это обозначение hero class). Руны тратятся по мере того, как кастуются спеллы - они выключаются и вновь включаются через определенное время, так что, если у вас 2 руны крови и 4 крови, именно их и придется использовать. Есть планы создания механики обмена одного ресурса на другой (по образцу Лайф Тап варлока - хп=мана)

Показывают Дес Найта с выбранными 6-ю нечистыми рунами - надеемся, этого не произойдет, поскольку игроки захотят использовать все возможности рун. Руны на кулдаунах, которые могут сокращаться талантами и аттрибутами, например, "Death Strike" - возможно, спелл, который обновляет кулдауны на рунах, или же спеллы могут требовать использования более, чем одной руны. Кстати, все это время шла речь о ДК - орке.

На 70-м уровне будут 3 дерева талантов по 51 в каждом, какие именно - скажут "как только, так сразу". Не сегодня. Мы определенно собираемся расширить дерево талантов, так что 51-очковые таланты, плюс ДК будут иметь 3 собственных дерева.

Насчет Рыцарей Смерти: будет ли таковым становиться существующий перс или игрок получит другого? Игрок получит другого - мы думали об апгрейде текущего перса до ДК, но посчитали, что многие почувствуют, что от этого что-то теряют. Мы хотели, чтобы игроки по выполнении квеста на класс получали бы только положительные эмоции. Сюжетная линия даст ответы на все вопросы. Это будет совершенно новый персонаж.

Как Дес Найт будет стыковаться с существующими фракциями? И каких именно миньонов (петов) можно будет саммонить? Одного или больше? Естественно, играть можно за Орду или за Альянс, никакой новой фракции. У нужных НПС будет свой колорит - так же, как у тренеров отдельных классов. "Army of the Dead" - спелл, действие которого показывалось на презентации - ДК это не класс, полагающийся на петов, но несколько абилок такого типа у него будет.

Какими расами можно будет играть за Рыцаря Смерти? Пока мы планируем сделать доступными все расы. (гномы-ДК фтв - реакция аудитории).

Пресс-конференция

Вы говорили, что героик классы "эпические, но не сильнее, чем остальные". Что это значит?

Пардо: Только то, что они вступают в игру на более высоком уровне, вместо того, чтобы бегать с нубами в Northshire Valley и сражаться с кобольдами. Рыцарь Смерти действительно звучит впечатляюще, мы хотели, чтобы геймплей отражал это.
Брэк: Это будет сильный класс, но не на голову выше других. Если начнутся рейды в 23 ДК и 2 приста, мы поймем, что сели в лужу.
Пардо: за ДК у вас сразу будет эквип, герой будет выглядеть как Дес Найт в неплохих шмотках для его уровня - зеленых, синих или фиолетовых - точно пока не знаем. Вероятно, будет добавлена ретроактивная экипировка.

Разве не абсурдно, что Рыцари Смерти, символ Плети, появятся в распоряжении игроков, Альянса и Орды?

Пардо: Все станет ясным по ходу игры. У нас есть отличный сюжет, объясняющий, почему игрок может стать ДК и встретить Артаса.

Ответы Дж. Каплана в чате:

Появление ДК и возможность начать за них на более высоком уровне вызывает сильное беспокойство, что Рыцарь 80-го уровня будет у всех и вообще станет попсой. Будут ли какие-то меры против этого или так и было задумано?

Мы не сильно беспокоимся по поводу многочисленности Дес Найтов. Привлекательность каждого класса определяется характером игрока. Например, многим нравится сохранять дистанцию, поэтому они предпочитают магов, хантов, варлоков и т.п. Другим доставляет удовольствие ближний бой, так что они играют варами и рогами. Прокачка в ВоВе не слишком тяжелая, люди давно могли бы играть классом, который им больше симпатичен. Игроков привлекают определенные роли. Шоколадное мороженое или ванильное. Или лучше сказать Орда или Альянс?

Будут ли все герои Варкрафт 3 использоваться в ВоВе, и если да, что с Личами и Дрэдлордами? Потом, не вызвано ли введение ДК нынешним дисбалансом между классами?

Мы посмотрим, как покажет себя Дес Найт, а уж потом будем говорить о других ХК (т.о. Близзы не планируют других героик классов в аддоне - gato)

Дополнения

Будут ли у ДК собственые вещи и маунт?

Вероятно, у них будет собственный маунт и классовые вещи, а так же возможность использовать обычный шмот, если он им подходит.

Беспокойство по поводу баланса есть, особенно это касается роли танка. Но, поскольку группе найти танка трудно, добавление еще одного танкующего класса сочли хорошей идеей.