О сервере
Основы
Полезно знать
Энциклопедия
Аддоны
Фан и Мультимедия
ОСНОВЫ PVP В BC

Основы PvP в Burning Crusade

Ни для кого не секрет, что онлайновое творение Blizzard Entertainment сверхпопулярно во всем мире. Миллионы игроков заходят в игру ежедневно (и еженочно), чтобы побывать в фантастической вселенной Варкрафта, выполнить квесты, приобрести опыт для следующего уровня и подобрать вещи из побежденных монстров, а также, чтобы испытать самого себя в PvP, сражаясь с персонажами благородного Альянса или страшной Орды. Однако обычный уклад вещей в этом мире скоро кардинально изменится, появятся две совершенно новые расы, шаманы и паладины перестанут быть уникальными классами для фракций, планка уровня поднимется до 70, можно будет получить летающих маунтов и вещи, в которые можно вставлять драгоценные камни, это все, не говоря о совершенно новых инстантах и наружных зон. Казалось, обо всем этом мы знали и раньше, но это еще не все - потому что Пылающий Крестовый поход внесет совершенно новый геймплей для высокоуровневых игроков, как в темницах, так и в бою PvP.

Для начала рассмотрим два главных изменения в PvP: во-первых, существующая система "чести" будет модернизирована, так что вскоре она перестанет быть простой конкурирующей лестницей рангов. Вместо этого игроки смогут, как сказал ведущий проектировщик игры Том Чайлтон, зарабатывать честь "по ходу" как раньше, но при этом использовать свои очки чести как валюту, которую можно потратить на награду. Это более эффективный механизм должен заменить существующую систему получения вещей при определенной репутации.

Больше рангов не будет, однако все заработанные honor-вещи до аддона останутся при Вас. Старые титулы тоже сохраняться, однако будет ли это влиять на что-либо – не сообщили. Скорее всего, этим титулом теперь можно просто похвастаться перед другими игроками. Игра будет поощрять от игроков перемещения между различными полями сражений, так как некоторые вещи можно будет купить не только на базовые очки чести, но и на специфические, выигранные в различных бэтлграундах. PvP-награды будут приравнены к PvE-наградам, и каждый игрок будет волен выбирать свой стиль игры – ходить в инстанты или на поля сражений и арены.

А что за арены? Что ж, во-вторых, в Пылающем Крестовом походе будет введена иная форма PvP: бои на арене гладиаторов, которые позволят игрокам создавать команды в два, три или пять человек и сражаться против других команд в определенном месте. На аренах 2 на 2 в команде может быть четыре человека в списке, если это арена 3 на 3, то в списке может оказаться до 6 человек, в арене 5 на 5 - 10 человек. Вы можете поменять текущих игроков на запасных, и т.д. Плюс в аренах будет использоваться концепция сезона. В конце каждой недели на основе рейтинга команды получат очки, которые можно обменять на вещи. Также Чайлтон сказал, что будет еще и трехмесячный сезон арены, после чего результаты будут сброшены, но, к сожалению, он не уточнил подробности. Будет два различных способа игры на арене: первый называется практикой (practice mode), чтобы заточить ваши навыки, другой - конкурс (competitive mode), который будет доступен только с 70 уровня.

Конечные результаты зависят, разумеется, от поединков. Blizzard собирается использовать здесь ранговую систему (нечто подобное есть в шахматной системе оценки очков ELO), чтобы битва происходила между командами схожего уровня. Команда, которая победит противников более высокого ранга, получит больше очков, в то время как те, кто любит бороться с нубами, получит заметно меньшую награду. То же самое верно и для проигравших команд.

Награда за соревнования будут более лучшей, чем текущая награда за PvP-Honor. Лучшие награды для самых успешных команд будут сравнимы с самыми лучшими наградами в конце рейда. Однако не стоит расслабляться, некоторые вещи можно будет получить только в рейде.

Похоже, команды арены будут функционировать совсем как гильдии, они будут иметь свои лидеров и собственные каналы чата, они могут меняться игроками команды на различных аренах. Сражения на арене позволят игрокам бороться даже Ордой против Орды, или Альянсом против Альянса, что не только сделает соревнование более разнообразным, но также поможет ускорить очередь на арену, так что если в очереди всего три команды Орды и двенадцать Альянса - то ничего страшного не произойдет, ждать долго не придется. С другой стороны, новые расы экспаншеона, особенно кровавые эльфы Орды (которые выглядят более эстетически приятно для общей аудитории, чем обычные расы Орды) могут выровнять баланс фракции в игре, и тогда такие случаи будут встречаться все реже и реже. В Blizzard планируют сделать бои на арене межсерверными с момента запуска аддона, также идет обсуждение возможности наблюдения за происходящим на арене невоюющими игроками, хотя в последнем случае разработчики столкнулись с рядом технических проблем. Возможно, арены будут на всех континентах, совершенно точно известно, что одна из них будет в Награнде.

Кроме этого, в Пылающем Крестовом походе кардинально изменятся рейды. В ответ на просьбы игроков, новые рейдовые инстанты будут требовать или 10 человек или 25, а не 40, как это было обычно. Это изменение должно очень помочь, так как рейдовые группы станут более тесными, и отпадет необходимость в случайных игроках - гораздо легче и быстрее скоординироваться, когда вокруг вас девять человек, а не 39. Так что скажите Наксарамасу прощай – он последний рейдовый инстант в 40 человек, все остальные, в том числе и рейд на Иллидана в Черном Храме, потребуют только 25 человек, и лишь в рейд на Каразан могут пойти 10 игроков.

Но и это еще не все - в темницах будет введена сложная система настройки сложности, основанная на уровне персонажа, так что после завершения инстанта можно снова его пройти, но при этом этот инстант будет уже не таким простым. Например, одна секция инстанта Цитадели Адского Пламени, которая находится за Порталом Тьмы, требует от игроков 60-62 уровня. Однако, как только Вы закончили инстант и получили 70 уровень, Вы можете вернуться сюда, поставить сложность на “элиту” 70 уровня, и получить совсем другие ощущения в той же самой темнице, борясь против более сильных монстров, с которых будет падать более ценный лут. В настоящее время, Blizzard планирует использовать сниженный размер группы для рейда и изменение сложности в инстантах только для темниц Пылающего Крестового похода, хотя рассматривается возможность добавления этих особенностей к некоторым уже существующим инстантам и рейдам в оригинальной игре в будущем.

Также будет доступно внешнее мировое PvP, все зоны Пылающего Крестового похода будут иметь PvP-цели. Например, в центре Награнда находится нейтральный город. Но подробнее об этом будет сказано ниже. PvP-цель в Тероккаре похожа на цель в Восточных Чумных Землях. Будет несколько целей, рассеянных по зоне, и фракция, которая захватит их все, получит баф, действующий во всей зоны, который длится в течение приблизительно двух дней. Как только все цели будут захвачены, то не будет никакой возможности вырвать контроль у выигравшей фракции; придется ждать фиксированное время. Жестко.

Недавнее заявление, что паладины и шаманы будут в обеих фракциях, дает новые возможности для игроков. Конечно, многим покажется, что из-за этого фракции будут различаться только эстетически, но истинный баланс фракции даст разработчикам больше свободы при проектировании рейдов и инстантов. Дополнительно к этому, паладины и шаманы могут наконец-то заняться тем, на что они и были предназначены в начале. Основная причина внедрения паладина и шамана в другие фракции - возможность еще более изменить эти классы. Было дано по одному примеру для обоих классов.

Паладин же получит способность, которая поможет ему при танковании, заставляя окружающих существ атаковать его, а не соратников, своеобразная AOE-насмешка (taunt). Это позволит паладинам быть запасными танками и целителями, а не простыми целителями. Было заявлено, что эта способность будет кастоваться не на монстров, а на игроков, правда не понятно, что это будет – баф или аура. Переделывание ролей этих двух классов - жизненно необходимо, так как размер рейда был уменьшен. В рейде на 40 игроков часто было пять - шесть воинов, классов, наиболее подходящих для танкования. Однако с 25 игроками в рейде будет меньше воинов, и, давая способность другим классов, в том числе и паладинам, к танкованию толпы позволит Blizzard более гибко создавать сложные рейды.

Хорошо известная по третьему варкрафту Жажда крови (Bloodlust) станет новой способностью шамана на 70 уровне. Жажда крови будет партийным бафом, который увеличит скорость ближней атаки и уменьшит времена творения заклятья (а также увеличит ваших сопартийцев в размере). Из шамана Blizzard пытается получить гибрид из нюкера с большим DPS и хилера.

Также стало известно об одной маленькой интересной возможности новой профессии ювелирного дела (jewelcrafting). Будут особые "мета камни", которые можно вложить в сокет-вещь, и они будут изменять свойства этой вещи в зависимости от других камнях во всей вашей одежде. Например, один мета камень может дать +4 премии к ловкости на каждый синий камень; другой мог бы дать иную премию для камня другого цвета.

Ну, а сейчас совершим туристическую поездку по некоторым новым зонам, в том числе по родным городам для каждой из двух новых рас, кровавых эльфов Орды и дренеев Альяса. Каждый из этих городов будет иметь две зоны, со своими аукционами, банками и гостиницами, чтобы облегчить нагрузку на сервер. И, конечно, каждый город будет иметь своих продавцов, которые покупают и продают товары, включая новых транспортных животных для каждой расы - для дренеев это будут элекки (elekk, существа, похожие на помесь боевых слонов и быков, с большими клыками и рогами), а в случае кровавых эльфов - кокатрисы (cockatrice, как они выглядят – неизвестно, однако есть предположения, что они будут похожи на василисков (не путать с уже существующими басилисками!), гибридов курицы и змеи). Элекки и кокатрисы будут, как выразился Чайлтон, "выглядеть клева и быстро бегать", хотя они не будут обладать никакими исключительными особенностями.

Однако некоторые из высокоуровневых маунтов, особенно летающие, типа незердрейков, могут перемещаться на огромной скорости, в том числе новые эпические маунты - бронированная виверна для Орды и бронированный грифон для Альянса. Покупка летающего маунта не будет слишком обременительным для игроков высокого уровня. Базовые маунты будут доступны для каждой из фракций, их можно купить за весьма разумную цену. Тот, кто ищет большей скорости и авторитета, может найти специальные маунты, но добыть их намного тяжелее.

Замок Сильвермун (Серебрянная Луна, Silvermoon) - дом кровавых эльфов. Гигантский город с белыми каменными стенами с позолоченными краями, в центре которого огромный храм, сверкающий красным магическим светом, который исходит от пальцев эльфийских волшебников, которые должны постоянно быть сосредоточенными, чтобы сдерживать заключенного из расы Наару (иллюзорная субстанция, которые состоит почти полностью из света и энергии). Благодаря этому кровавые эльфы смогли получить божественную сущность паладинов для своей расы.

Дренеи, в свою очередь, живут в безмятежном городе Эксодар, поселении, которое постоянно освещено мягкими огнями из прозрачных знаков, мистических печатей Наару - в этой архитектуре нет ничего удивительного, если учесть, что город - на самом деле огромная часть Крепости Бури, корабля Наару. Похоже, вскоре столицы Альянса и Орды перейдут в другие города и континенты.

Переходим от городов к новым инстантам и зонам. Вперед, через легендарный Портал Тьмы, который выглядит как раньше, разве что в цетре его воронка красного света. После прохождения через высокие врата мы оказываемся на грубой грунтовой дороге, Дороги Славы (path of glory), по которой Орда впервые шла на Азерот, а затем по которой шли силы Альянса, чтобы закрыть Портал. Дорога идет через скалистые холмы, по которым гуляют павшие орки - злые, кровожадные, одержимые демонической энергией. Эти орки будут хорошей разминкой перед походом в Цитадель Адского Пламени, которая находится в конце дороги, куда, согласно Чайлтону, "игроки могут отправиться прямо в первый день запуска аддона, если у них есть 60 уровень, конечно". По противоположным сторонам от дороги расположены цитадели Альянса и Орды.

После защитной области Оплота Цитадели (Hellfire Ramparts, область 60-62 уровня) идут Кровавые Печи (Blood Furnaces, область 62-64 уровня) с большими котлами и военные бараки Воинского Крыла (Military Wing, область 70 уровня), где особенно сердитые и дикие развращенные орки приводят своих рекрутов в форму с помощью кнута. Военная зона сложна, густо заселена орками различных классов, а последний босс - орк, окруженный колдунами. Но, в конечном счете, пройдя эту область, Вы окажетесь во внутреннем дворе, где правит балом финальный босс, чрезвычайно мощный орк Каргат Блейдфист (Мечерукий, Kargath Bladefist) верхом на летающем маунте. Бороться против летающего врага, вероятно, окажется сложно даже для опытных игроков. В рейдовой зоне вы встретитесь с Магтеридоном, Повелителем Бездны (pit lord Magtheridon), которого Каргат захватил в рабство, и чья кровь разжигает ярость у местных орков.

Перейдем к Крепости Бури, инстанту, который Чайлтон описал как "дружелюбный для казуалов", так как он, как и другие темницы аддона, будет разбит на меньшие подинстанты-крылья, которые можно пройти маленькими группами. Атриум (Atrium), часть крепости, выглядит спокойно и идиллично. Из прозрачных полов ярко светят громадные скопища кристаллов. Каменные прихожие темницы украшены прозрачными иконами, иногда по коридорам расхаживают "боссы". Чайлтон предположил, что, вообще, новые инстанты "сделаны так, чтобы стычки с боссами происходили каждых 30 минут или около того, плюс-минус пару минут", чтобы действие не казалось слишком медленным. Добраться сюда можно только на летающем маунте. Здесь два инстовых крыла и одно рейдовое, с финальным боссом Кель’Тасом Санстрайдером.

Вы можете ожидать подобный жесткий прием и в Водоёме Клыка Змеи (Coilfang Reservoir) - это подземная насосная станция, которой управляет зловещая нага - Леди Вайши. Архитектура темница ужасает (поверьте, не плохой прорисовкой, а совсем наоборот) - гигантская пещера с огромными трубами, спускающимися с потолка, огромные кристаллические конденсаторы, громадные платформы, свисающие над гнилой водой. Как и другие инстанты, Клык Змеи будет разбит на отдельные области, так что можно проходить инстант по частям, а не засиживаться в них целыми ночами. С Вайши придется бороться в рейдовом крыле инстанта, остальные два крыла предназначены для группы в пять человек.

Аухиндаун (Auchindoun), другой инстант, расположенный в лесу Тероккар (по некоторым сведениям он также называется Арканная Погибель (Arcane Doom)), предназначен для игроков 65 уровня. История инстанта этого интересна: однажды это было место погребения дренеев, но потом группа орков попытались вызвать демона в ее стенах. Вырвавшая на свободу магия полностью преобразило это место. Интерьер склепа выглядит весьма пугающим, подумайте дважды, прежде чем ходить сюда по ночам. Обещается четыре крыла.

Конечно, самая интересная темница с точки зрения истории Варкрафта - Башня Каразана, дом мудреца Медива. На нижних уровнях башни находится хлев, где призрак конюха ухаживает за скелетными лошадями, но когда Вы будете подниматься все выше и выше, Вы найдете еще более сумасшедшие и более искаженные достопримечательности башни, типа обветшалой оперной комнаты с потолком, разрисованным в стиле Микеланджело ангелами орков в облаках, и аудиторией из призраков аристократов, ожидающих появления случайного босса. Или библиотека с гигантской винтовой лестницей, которая только намекает на истинные размеры этого места. От слабых призрачных слуг Медива до мощных арканных элеметалей - в этом инстанте не будет крыльев, для его прохождения потребуется 10 человек максимального 70 уровня. Здесь будет обитать приблизительно 10 боссов, последний из которых будет принц Малкхаззар (Prince Malchazzar).

Перейдем опять в Чужеземье - в Награнд, в большую пышную и зеленую область. В Награнде расположена не только PvP-арена, но также и нейтральный город Халах (Hallah), который станет целью для "открытого мирового PvP крестового похода". Город, который построен вокруг ряда ущелий, над которыми раскинуты ветхие мостики (всего их четыре), вначале будет нейтральным поселением, но позже его может захватить Орда или Альянс, со всеми вытекающими: продавцами, тренерами, квестами от NPC. Как только город будет захвачен врагами, в нем появятся неприятные (для Вас) PC-охранники. Однако нужно еще побороть Вас и на окраине города, на краях ущелий расположены взлетные башни, где можно будет запрыгнуть на летающие маунты (их маршрут полета фиксирован), а затем устроить второй Перл-Харбор, забрасывая город бомбами, наносящими неплохой урон охранникам и любым вражеским игрокам. И это будет только первая волна, и так будет до тех пор, пока пункт не перейдет под контроль вашей фракции. Захват города сравнивают с захватом флага из игр серии Battlefield. Если возле флага в центре города окажется достаточно народу из вашей фракции, то контроль над городом будет медленно переходить в ваши руки.

Ну и конечно, в Пылающем Крестовом походе не забыты и те, кто захотел начать с нуля, выбрав кровавого эльфа или дренея в качестве своего альтер-эго, они получат первые 20 уровней в совершенно новых зонах с помощью новых квестов.

 

*Game content and materials copyright © 2006 Blizzard Ent. Translated materials copyright © 2006 Blizzard-rus. All rights reserved.