О сервере
Основы
Полезно знать
Энциклопедия
Аддоны
Фан и Мультимедия
ГИД ПО AHN'QIRAJ FIREMAW
Firemaw

Возможности

Wing Buffet
* Фронтальный knockback (снижение аггро).

Flame Buffet
* Наносит 139 - 161 фаер дамага и увеличивает нанесенный цели фаер дамаг на 150 на 60 секунд.

Shadow Flame
* Наносит 3938 - 5062 шадоу дамага всем находящимся перед драконом (Если на цели не надета Onyxia Scale Cloak, то она получит ДоТ, который тикает по 2500, что безусловно ведет к летальному исходу).

Общие слова; состав рейда, и всё такое
Фаермау - первый, и пожалуй самый сложный из трёх драконов, расположенных между Брудлордом и Хромаггусом. Босс относительно простой при грамотной расстановке всего рейда и слаженной работе МТ и ОТ.

Перед боссом расположены две группы мобов, которые мешают пуллу босса. Их необходимо убить; группа связана между собой и при неполном убиении ресается заново полностью. Для того, чтобы убить эти группы, необходимо зачистить всю комнату Брудлорда от треша; он уже не респится, это довольно быстро. Страта на треш около Фаермяу:

Моб-спеллбиндер; отсутствует в первом паке. Моб иммунен ко всем видам магии, обладает довольно сильным АОЕ, имеет довольно много хитов.
Мобы-варлоки (2 штуки в паке) - имеют огненное аое, и ранжед-атаки по цели агро; хитов довольно много, но меньше, чем у спеллбиндера. Могут в процессе боя вызывать аддов-фелгардов, которые могут быть забанены варлоками.
Мобы-техники (8 штук в паке); мелкие гоблины с небольшим числом хитов, но довольно больными АОЕ-ранжед-атаками (бросок гранаты, 300-400 хитов фаер-дамага в радиусе порядка 10 ярдов); при мили-атаке может отравить ядом - яд несильный, но всё равно неприятно.
Дракон-оверсиер. Тупой моб с мили-атакой, с аое-кливом; ничего опасного и сложного.
Мы били паки двумя стратами - спеллбиндер первым, и спеллбиндер последним. Страта с оставлением СБ на потом выглядит более приемлемой - дпс рейда фокусится на одной цели, и в целом пак умирает быстрее.

Назначается 4 танка; самый толстый танчит оверсиера, остальные разбирают локов и биндера. На каждый танк назначается по 2 хилера (можно прист/дру + шам). Собственно задача этих связок понятна - продержаться до тех пор, пока вашего моба не убьют.

Техники - самые простые мобы, но и самые опасные; фокус-дамаг от техников выжигает всё в момент. Техников мы кайтим друидами в медведе; также их можно полиморфить магами и фирить локами. При пулле друиды хватают техников мунфаером, сразу морф в медведя и бегом на свободное место нарезать круги. Очень важно всё время бегать, не стоять на месте; граната имеет полётное время, и бросается под ноги игрокам; если двигаться, дамага не получишь вообще.

Из паков падает песочек на Хромаггуса (в банк рейда сдаём), плюс элементиум-руда, плюс эпики, довольно неплохого качества.

Свойства босса:
Мили-повреждения средние, хитов довольно много.
Накладывает на всех в радиусе видимости дебафф, усиляющий фаер-дамаг. Дебафф стекается до 50 раз, но может быть срезистен при большом ФР.
Периодически использует свойство Shadow Flame: АОЕ-подача на 3-5k шадоу-дамаги по цели агро; если на цели нет Onyxia Scale Cloak, вешается дот 2500 хитов в секунду; РА предупреждает.
Wing Buffet: каждые 30 секунд цель агро получает пинок, который понижает агро.(RA об этом предупреждает).
Босс таунтится.
Соответственно на этом боссе треба иметь всем танкам плащик с Ониксии; остальным ответственным товарищам он по сути без надобности. Но лучше всё равно одевать.

Внимание, не сагрите босса раньше времени при объяснении страты; он агрится на игроков, которые находятся в его комнате; при появлении босса в ужасе отбегаем от ворот.

В бою с этим боссом сильно помогает бафф из УБРС и фласка титанов.

Общие слова по стратегии; расстановка и тд. (для Орды)
Босс на 101% зависит от позиционирования рейда; ну и ещё на 50% от работы танков и хилеров; от всех остальных процента два-три - вот и получаем в сумме нужное число процентов.

Назначается три танка - МТ, ОТ и ООТ. Задача МТ очевидна - держать босса строго в позе Зю боком к воротам в комнату Брудлорда; он стоит в ближнем углу у решётки. Задача ОТ - ловить вингбаффет (и, возможно, шадоуфлейм), для чего в нужный момент юзается таунт; ОТ стоит в дальнем углу у решётки. Задача ООТ - подменять ОТ на случай получения перебора дебаффов, и неожиданной гибели.

Назначается хил МТ и ОТ; хил МТ стоит так, чтобы видеть только МТ, но не дракона; важно точно поставить хилеров, и тогда даже ФР им можно не одевать. Хил ОТ располагается точно по такому же принципу, но внутри комнаты босса; при пулле забегают внутрь и прячутся за углом. Очень важно грамотно расставить группы хила и танков.

Мили-дпс ховается за углом имени хилеров ОТ; атакуем босса сзади по команте; при сообщении о винг-баффете или шадоу-флейм сбегаем на безопасное место и ждём, пока спадёт дебафф.

Ранжед-дпс ховается за углом имени хилером МТ; атакуем босса по команде; при сообщениях о шадоу-флейме и винг-баффете - точно так же прячемся за угол.

Хила рейда тут как такового нет; по идее можно поставить пару шамов в самый угол около хилеров МТ и ОТ; там можно не одевать ФР и чисто хилить дпс и хилеров. Но при нормальном расположении и маневрировании хил рейда тут ни к чему; дпс бинтуется сам при нахождении в безопасной точке.

Шам группы МТ стоит за углом решётки и переставляет тотемы (хилка + Сила + ВФ/Аги).

Бой с боссом

А собственно это и всё. МТ держит босса; ОТ таунтит его при сообщении о вингбаффете; если видит, что при предупреждении о шадоуфлейме у МТ мало хитов, может принять его на себя тоже; хил МТ и ОТ не спит и не тупит.

Пулл мы проводим магом с айсблоком

ООТ подменяет ОТ - по договорённости с ним танчит босса вместо него; это позволяет в случае гибели одного из танков относительно спокойно заменить его на живого танка; сооцно при гибели МТ ОТ встаёт на его место, ООТ становится ОТ.

ДПС не тупит и не переагривает, особенно это касается сцуковарлоков блин (забодали). Бегаем при сообщениях по укрытиям и назад.

Бой будет долгий; рекомендую хилу одеться на +манареген максимально; если вы стоите верно, ФР вам не нужен; если стоите неверно, ФР вам не поможет.

Что делать нельзя
- Нельзя стоять в комнате с боссом до готовности к пуллу босса - при патрулировании в ближней точке он сагрится.
- Нельзя переагривать МТ.
- Нельзя набирать слишком много (10+) дебаффов - прячемся и ждём, пока пройдут.

ВАРИАНТ 2

Пулл:
Firemaw летает по комнате после Broodlord. После убийства Broodlord вы столкнетесь с паками трэш-мобов, тактика убийства которых описана в соответствующих статьях. Зачитстите пак в дверном проходе, так как именно там вы и будете танковать дракона.

После этого убейте пак с правой стороны перед пулом босса.

Как только комната будет чистой, бафайтесь и готовьтесь к пуллу.

Вид изнутри комнаты

Вид со стороны хилеров

Бой: Сразу после пула воинам необходимо как можно быстрее правильно расположить дракона.

Firemaw должен быть повернут лицом к железной решетке слева от прохода в комнату. Такая позиция выбрана из-за Wing Buffet.

Уделим особое внимание кнок-бэку, так он несет в себе потенциальную опасность вайпа. Как показано на картинке, место для оффтанков выбрано стратегически. Прямо перед очередным Wing Buffet оффтанк кричит таунт, если он резистит, то challenging shout. В успешном случае оффтанк получает кнок-бэк и отлетает обратно в комнату Брудлорда. Время от времени оба таунта будут резистить (или кулдаун на втором) и МТ будет тоже попадать под кнок-бэк и вследствие этого дракон может подвинуться и остальной рейд подвергнется опасности.

Остальная часть рейда стоит по диагонали от МТ с другой стороны ворот, как показано на картинке. Хилеры будут находится вне зоны видимости Flame Buffet, но при этом смогут лечить танка. Как было упомянуто ранее, время от времени МТ будет отлетать и от этого дракон будет менять свое положение. В такие моменты хилеры попадут под Flame Buffet. С этим ничего нельзя поделать, кроме того чтобы прятаться за угол пока МТ не вернется на свою позицию.

Рэнджед ДПС стоят вместе с хилерами до 40% ХП Дракона. У них нет возможности все время стоять вне зоны видимости для Flame Buffet, поэтому они ДПС-ят некоторое время после чего выбегают в безопасное место и ждут пока спадет дебафф, затем возвращаются снова.

Как только Firemaw доведен до 40% - заходите в комнату и сразу направо. Там вы можете спрятаться за маленьким углом и все еще доставать до дракона. Это нужно для того, чтобы если МТ потеряет аггро (а каждый кнок-бэк по МТ ухудшает его положение в аггро-листе), то по крайней мере хилеры не попадут под его Shadowflame. Никто кроме МТ и иногда оффтанков и рог не должен попадать под Shadowflame. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы все одели на себя Onyxia Scale Cloak, особенно мили-классы. Это не является обязательным, но очень рекомендуется для всех по крайней мере на первые попытки.

Мили-классам следует одеть вещи с максимальным ФР. Но при этом им все равно придется время от времени выбегать, чтобы подождать пока спадет дебафф или подлечиться.

Ключевой момент в этой битве - ФР. Все танки должны иметь как минимум 315 ФР. Иначе хилерам их просто невозможно будет удержать, так как ДоТ стэкается до 50 раз, снося до 7500 дамага за тик.

Стратегия танкинга I
годится для всех 3-х драконов

Драконы поддаются таунту. Это открывает прекрасную возможность для удержания дракона в нужном положении и избежать проблем при потери аггро с МТ во время Wing Buffet: за 3 секунды до Wing Buffet оффтанк таунтит дракона, отстоя на 90° от MT.

Это приводит к тому, что Wing Buffet затрагивает только оффтанка, который теряет аггро в пользу МТ как только проходит эффект таунта (3 секунды). Другими словами: оффтанк пытается перехватить Wing Buffet. Очень важно, чтобы оффтанк таунтил не позже, чем за 3 секунды до Wing Buffet. Если у вас есть возможность поставить 2-х оффтанков, то им следует скоординировать свои таунты и кричать их подряд (таунт второго оффтанка проходит через 2 секунды после таунта первого), чтобы сгладить возможные неточности таймеров.

Тот кто был подвергнут Wing Buffet, откидывается назад на 30-40 ярдов и должен сразу же прибежать обратно на свое место. Оффтанки при этом бегут в свою безопасную зону.

Рекомендуется иметь трех танков, одного МТ и двух ОТ, все должны быть воинами. Они встают на 90° как показано на картинке. Оффтанки бОльшую часть времени проводят в своей бзопасной зоне, чтобы избежать дебаффа. А когда приближается время Wing Buffet - они прибегают на свои танковые позиции и встают достаточно близко к дракону, чтобы быть уверенными, что когда на оффтанка перекинется аггро - дракон не переместится а только повернется (это очень важно).

Стратегия танкинга II
Это альтернативный вариант для Firemaw

МТ стоит в дальнем левом углу от закрытых ворот, ведущих в нижнюю комнатку, а один оффтанк стоит с противоположной стороны от ворот. Оба стоят спиной к углу так, чтобы Wing Buffet не откинул их с их позиции.

Оффтанк набирает аггро вместе с МТ, чтобы всегда быть на втором месте в аггро-листе дракона. Благодаря этому, как только дракон откинет МТ, оффтанк забирает аггро и танкует дракона до таунта МТ.

Это вполне возможно, потому что ДПС довольно медленный, а общий хил МТ распределен между многими хилерами.

Чтобы такое сработало, 2 приста должны стоять напротив танков позади дракона. Там есть колонна, чтобы обеспечить им безопасную зону. Они только выбегают из своей безопасной зоны перед Wing Buffet, чтобы отхилить оффтанка, пока МТ не вернет аггро.

Для дополнительной безопасности можно выделить второго оффтанка. Оба они набирают аггро и после каждого второго Wing Buffet один из них уходит в безопасную зону, чтобы переждать пока спадут дебаффы.