О сервере
Основы
Полезно знать
Энциклопедия
Аддоны
Фан и Мультимедия
ГИД ПО MOLTEN CORE МАЖОРДОМО

Тактика на девятого босса МС - Мажордомо, он же Мажор, он же Жора
Общие слова; состав рейда, и всё такое
Босс является самым сложным боссом МС в плане тактики; на нём все должны предельно чётко представлять, что нужно делать.
Свойства босса:
• Босс имеет 8 аддов, в которых и заключена сила босса.
• Босса не надо убивать; после убиения аддов он становится дружелюбным, оставляет сундук с лутом, и уходит спавнить Рагнароса. Сам по себе босс бьёт довольно слабо; количество его хитов никому не интересно.
• Адды двух типов - Элита (воины) и Хилеры (кастеры). Обоих типов по четыре штуки. Адды могут шипиться магами, а также могут станиться (stun).
• Элита довольно сильно бьёт мили-атаками, и имеет довольно много хитов (много для адда). Имеет небольшое АОЕ в мили-радиусе.
• Хилеры бьют слабее, хитов меньше. Но умеют кастить разнообразную магию; каст сбивается станом.
• Иногда босс телепортирует ближайшего к себе игрока на "скоровородку" - участок лавы посреди комнаты.
• Босс периодически читает магический щит на своих аддов, который возвращает направленные в аддов заклинания обратно на кастера.
• Босс регулярно сбрасывает агро, срывается с танка и убегает в рейд.
• Если убито более 4 аддов, все адды становятся иммунны к шипу.
Мажордомо более остальных боссов критичен к буратинизму рейда. В отличие от многих других боссов, здесь потребуется ответственность буквально всех участников рейда.
Для успешного прохождения босса необходимы минимум 5 варров в хорошей экипировке (босс + 4 элитки) и 4 мага (шип 4 хилеров). С меньшим числом варов-магов можно и не пытаться.

Расстановка и общая тактика
Группы в очередной раз переформировываются. В группу босса назначается любой более-менее толковый танк, два хилера, толстый мили-шам с хорошим ФР, и хантер - эта группа будет заниматься боссом и только боссом. Они будут стоять у дальней стены пещеры, вдали от остального рейда.
Формируется группа из 4-х самых толковых магов, они назначаются МТ5-МТ8. Им придаётся прист для хила, шилдов, и снятия овцы в случае чего. Это - группа "танков" аддов-хилеров. Они будут стоять в районе сковородки, между рейдом и боссов по центру комнаты.
Формируются группы танков элиток. Мы делаем так - на последних элиток, которых придётся держать почти до конца, ставим самых толстых танков (МТ и ОТ), и им придаём по два хилера; таким образом, группа МТ3 и МТ4 выглядят примерно так: танк, хилер, хилер, шам, лок. Танки первых аддов, которых быстро убьют, назначаются из числа любых варров, лучше дефенсовых, к ним в группу придаются два хилера и шаман; это будет группа МТ1 и МТ2.
МТ1 будет держать своего адда прямо в рейде, где он стоит при пулле; МТ2 у вулканчика справа от рейда, МТ3 у первого вулканчика слева от рейда, МТ4 - у второго вулканчика слева.
Если ещё не назначен, назначается маркер из числа толковых не лагающих хантов. Он пишет макрос /rs New target - ** %t **, assist MT10, и назначается МТ10 с правом ассистента.

Общая стратегия - для всех
На боссе нужно, чтобы все правильно отработали. Танки - должны держать своих аддов или босса; хилеры - должны держать танков; ДД должны строго ассистить маркеру и бить марку; если убить не того адда - вайп.

Итого. Порядок боя с аддами:
• 1. Убивается первый адд (цель МТ1)
• 2. Убивается второй адд (цель МТ2)
• 3. Третий адд доводится до 30% (Цель МТ3 - 30%)
• 4. Четвёртый адд доводится до 30% (Цель МТ4 - 30%)
• 5. Пятый адд убивается (цель МТ5)
• 6. Шестой адд убивается (цель МТ6)
• 7. Быстро добивается третий адд (цель МТ3)
• 8. Быстро добивается четвёртый адд (цель МТ4)
• 9. Седьмой адд убивается (цель МТ7)
• 10. Восьмой адд убивается (цель МТ8)
После шага 1 МТ1 ассисит МТ5; когда цель этого мага начинают бить, этот танк берёт агро.
После шага 2 МТ2 ассисит МТ6; когда цель этого мага начинают бить, этот танк берёт агро.
После шага 5 МТ1 ассисит МТ7; когда цель этого мага начинают бить, этот танк берёт агро.
После шага 6 МТ2 ассисит МТ8; когда цель этого мага начинают бить, этот танк берёт агро.
Смена целей танками МТ1 и МТ2 - жизненно важна, иначе адд без танка положит пол-рейда. После шага 7 адды перестанут шипиться, и очень важно, чтобы всех аддов в этот момент разобрали танки; вайпануться на последних двух-трёх аддах - как два пальца об асфальт, я вас уверяю, мы так месяц вайпились.
МТ1 и МТ2 - ассистим магам, не атачим аддов; но если вдруг ваш маг героически погиб, танчим адда до тех пор, пока его не шипнут снова. Как только на цель мага повесили марку - го танчить.

Стратегия для группы босса
После пулла танк берёт босса и тащит к дальней стене. Вся группа идёт следом и находится всю дорогу рядом с танком. Задача группы напоминает задачу групп собак на Големаге; только собачка тут побольше и позлее.
Задача хантера - при срыве босса с танка сразу заряжать в босса дистрактив-шот, и вообще любыми методами возвращать его к танку. Можно также использовать пета.
Задача шамана - стоять прямо в боссе, чтобы быть ближе к нему, чем к танк; тогда будет большая вероятность, что при телепорте на сковородку улетит именно шам, а не танк; будьте готовы, и всё такое. Также - страхуем хилеров, и не боимся брать босса при срыве с танка.
Хилерам - используем хил-ротацию на уровне "взял МТ - принял МТ - сдал МТ, ушёл на реген".
В идеале (причём легко достижимом) босс не должен касаться никого, кроме группы босса.

Стратегия группы магов
После пулла берём своих аддов в овец и следим за решипом. По-хорошему надо юбы использовать какие-нибудь аддоны, следящие за временем шипа. Если мага убил его адд - это плохой маг.
За 10 секунд до щита магии об этом громко напоминает РА; необходимо тут же обновить шип и в течении щита ничего на аддов не читать.
Задача приста группы магов - заниматься своей группой, ставить щиты на магов при решипе, снимать овцу, если маги тупят и шипают аддов под маджик-шилдом, и т.д. Хилим, если маг улетел на сковородку.
Если есть маги, помимо основных "танков" - они не дамажат, а страхуют танкующих магов; если кого-то случайно убили, тут же ассистим ему и шипим его цель.
В целом задача группы магов - чтобы адды до момента, когда их начали убивать, сидели в овце и никого не трогали.
Если вашего адда убили - страхуем остальных магов; если страховщиков больше одного = можем идти в ДД. Но в случае гибели магов страхуем их всё равно.

Стратегия групп танков
В группах танках надо чётко уяснить, что задача группы - удерживать своих танков, и всё. Ваш дамаг или хил левых людей рейда - никого не волнует, и местами даже вредит. Хилерам групп - хилять только своего танка, и свою группу; всё. Шаманы могут хилить рейд, но приоритет - танк/группа.
Группам - стараться удерживать занятые позиции; хилерам - собраться у шама группы на удалении от танков, для мана- транквил- тотемов.
Не забываем страховать друг друга; если одного хилера группы убили - держим танка всеми мерами, вплоть до бинтов.
Варлокам групп с одним танком - прибить импов возле танков и можно идти в ДД; но от группы далеко не уходить.

Собственно бой
Пулл производится магом; с него аддов снимают шипом/таунтом/из лука; в кучу аддов никому не лезть, там АОЕ и возможность собрать агро нескольких аддов. Танки быстро растаскивают аддов по местам.
Если пуллер является танком аддов, то ему при пулле ассистит любой из свободных магов.
Если магов только 4, пулл всё равно производится магом; один из свободных варров (назначенный персонально) держит цель пуллера до окончания блока, и потом уходит в ДД. Также следует назначить хилера этого танка.
Босс сложен в первую и последнюю очередь тем, что от всех и каждого требуется чёткое следование тактике. Если кто угодно начнёт тупить и делать не то, что сказано - скорее всего, будет вайп.
Группы танков должны держать своих аддов и босса; если все адды контролируются танками, никаких проблем; если освободился хотя бы один адд - он может убить хилеров группы другого адда, и освободится второй адд, и т.д.
Маркеру - следить только за сменой целей, агро стараться не срывать и не убер-дамажить; главное - вовремя перевешивать цель и марку. Желательно встать где-нибудь у группы магов, чтобы доставать до всех аддов одновременно.
Если ДД не будет слушать РС-команды на смену целей и бить аддов, которые не должны добиваться (адды 3 и 4) - также будет вайп, ибо хилеры раньше времени выйдут из овец, их никто не будет держать - и гг.
В общем и целом - то, что будет происходить на боссе, будет напоминать аццкий хаос; но если все будут выполнять свою задачу, всё будет под контролем, и босс поддастся легко.