О сервере
Основы
Полезно знать
Энциклопедия
Аддоны
Фан и Мультимедия
ГИД ПО MOLTEN CORE ОБЩЕЕ

Гид по Molten Core

Что такое МС и с чем его едят

Molten Core - рейдовый инстанс на 40 игроков; является одним из самых сложных мест в игре.
Инстанс является подземельем, которое населяют очень сильные монстры, и ещё более сильные боссы.
Игрокам ниже 60-го уровня в этом инстансе делать практически нечего; он рассчитан на игроков 60-го уровня в хорошей пре-МС-экипировке; набор брони-оружия из УБРС-Шолы-Страты-ДМ тут является минимумом экипировки. Для успешного прохождения мобов и боссов также рекомендуется иметь хороший Fire Resistance (100+ без баффов); для мили-игроков (варры, роги, мили-шаманы) большой ФР является обязательным параметром.
Для успеха рейда в МС необходима не только экипировка игроков, но также и их сыгранность, и опыт игры в рейд-инстансах, особенно собственно в МС; "зелёный" рейд сыгранных игроков может добиться большего, чем "синий" рейд перворазников.
Рейд в МС должен быть сбалансирован по классам; перекос/нехватка в определённом классе может сделать практически любой рейд небоеспособным, ибо каждый класс выполняет свои специфические задачи.

Доступ в МС
Подземелье находится в глубине Black Rock Mountains; в него ведут два входа - основной, у лавы внизу БРМ, возле NPC-эльфа; и задний, в глубине инста БРД.
Через вход из БРД в МС могут входить любые игроки; для доступа через основной вход требуется выполнения квеста Attunement to the Core. Квест может быть выполнен в рейде.
После выполнения "МС-квеста" войти в МС можно, использовав фрагмент камня на стене возле квестового непися внизу БРМ, а также просто выпрыгнув в окно в лаву слева от этого же непися.

Маршруты между боссами
По идее инст сделан так, что можно пройти практически до любого босса, не убив предыдущих, однако система респавнящихся патрулей не даст этого сделать.
В свежем инстансе - прямая дорога в сторону Люцифрона и Магдамара, через тоннель с импами. Магдамар контролирует спавн патрульных хаундов, которые не дадут убить ни одного босса; после его убиения хаунды перестают респавниться, но уже существующие не пропадают.
После убиения Магмы можно выбирать между Гехеннасом и Гарром; Гена расположен ближе, и его поэтому обычно первым и убивают; но в принципе можно и Гарра попробовать, ничем плохим присутствие Геннадия на поведение Гарра не отзовётся.
После Гарра дальнейший проход загораживает Барон; в принципе можно выпулить Шаззраха до убийства Барона, но на это нужен определённый навык пуллера. Всё равно после Шаззы Барона убивать придётся.
После Барона открывается проход до Големага и Сульфурона. Этих боссов можно трогать в любой последовательности; мы раньше бьём Големагга, но можно и Сульфурона сначала бить, он даже ближе.
После убийства Голема и Сульфы необходимо, чтобы все огненные рунки, расположенные на полу инстанса возле следующих боссов, были затушены:
• Magdamar
• Gehennas
• Garr
• Shazzrah
• Golemagg (на мосту, сверху от босса)
• Golemagg
• Sulfuron
Для тушения рунок необходимо выполнение квестов у Вотерлордов в Ашаре, и получении у них предметума с водой на тушение рун. Когда последняя рунка потушена, на возвышении между Сульфуроном и Големаггом спавнится 9-й босс МС, Мажордомо.
После усмирения Мажордомо он становится дружелюбным и уходит в комнату Рагнароса. После разговора с ним в его новом месте вызывается Рагнарос, главный босс МС.

Лут в МС
Лут в МС - основная проблема начинающих рейдов. Ибо с мобов не выпадает практически ничего. Правда, крайне редко с них падают классовые BoE-эпики tier1 (пояса и браслеты), для всех классов фракции рейда (у орды не будет паладинского дропа, и наоборот)
Только с мобов МС и тоже редко падают ингридиенты типа Lava Core, Fiery Core, и с патрульных хаундов скинится Core Leather. Эти ингридиенты необходимы для крафта вещей по рецептам фракции Thorium Brotherhood.
Основная проблема с лутом состоит в том, что падает предметов очень мало, всем не хватит, а затраты несут все - на бутылки, вайпы, и всё такое прочее.
Основной лут в МС идёт с боссов - с них падает по 2-3 (с Мажора и Рагны - до 5) эпические вещи, плюс редкие рецепты. Но пока рейд не научился проходить боссов без вайпов, желательно несколько подряд - затраты на МС будут превосходить трофеи.
Как правило, весь лут в МС делится по системе ДКП. Правила нашей системы ДКП - тут.
В связи с этим у начинающих МС-рейдеров возникает дилема - либо идти в начинающие рейды, куда легко попасть, но успехи некоторое время будут весьма сомнительны; либо пробиваться в сыгранные рейды, куда попасть непросто, и когда вам предоставится возможность чего-нибудь вынести из инстанса - вопрос.

Квесты в МС
В Азшаре на самом восточном островке проживает фракция Hydraxian Waterlords, которые являются врагами Рагнароса, как лидера огненных лементалей. Соответственно они помогут вам добраться до этого сцукиного сына, если вы заслужите их доверие. Для начала вам выдадут нупские квесты, который можно пройти соло (хотя группой веселее и безопаснее), затем предложат получить высокую репутацию с ними (достигается геноцидом всего живого в МС), потом попросят принести квестовые ручки боссов - Люцифрона, Гехеннаса, Шаззраха и Сульфурона; и уж потом выдадут неплохое колечко, и возможность тушить рунки для вызова Мажордомо и Рагнароса.

Резюме
Molten Core - достаточно интересный для освоения инстанс, необходимый для получения эпической эпикировки игроками ПвЕ-направленности.
Хотя после 551-го прохождения инстанса в погоне за конкретным предметом экипировки он немного надоедает.

Состав рейда
В принципе состав МС-рейда может немного варьироваться на разных боссах; на некоторых надо иметь много пристов, на некоторых - много магов, на некоторых - много хантов, и тд. Но в принципе есть более-менее оптимальные расклады по классам, которые могут проходить всех боссов при не-эпическом шмоте (исключая Рагну). Распишем минимальное-рекомендуемое количество классов, с указанием поправок на "классовых" боссов:
• Варры - минимум 3, оптимально 5-7. Варров надо иметь много на Гарре, Сульфе и Мажоре.
• Присты - минимум 2, оптимально 5-7. Пристов надо много на Люсю и Барона.
• Друиды - минимум 1, оптимально 3-5. Желательно, чтобы на всех боссах сумма пристов и дру была не меньше 8.
• Маги - минимум 2, оптимально 5-7. Много магов надо на Люсе, Бароне, Шозе и Мажоре.
• Роги - минимум 0, оптимально 4-7.
• Хантеры - минимум 1, оптимально 3-5. Много хантов надо на Магме, Бароне и Шозе.
• Варлоки - минимум 2, оптимально 3-5. Много локов надо на Гарре и лава-паках.
• Шаманы - минимум 0, оптимально 6-8. Много шамов надо на Магме.

Формирование групп
Иногда в МС-рейде можно услышать вопли "почему у нас в группе нет хилеров, мы всё умрём". Поясню, чем обосновывается формирование групп в ПвЕ-рейдах.
В принципе, группы можно формировать как угодно, но есть несколько нюансов:
В группу МТ надо назначать варлока, для бонуса стамины от импа. 420+ хитов не лишние.
МТ и ОТ желательно ставить в одну группу, и к ним приставлять толкового шамана - чтобы снабжать их тотемами на +агро.
Группы желательно формировать по игровым задачам: мили-группы, кастер-группы, хантер-группы; тогда шаманские тотемы будут доставать до всей группы.
В хилерские и кастерские группы желательно ставить шаманов с Мана-тайд-тотемом; в мили-группах, понятно дело, они особо не нужны.
В группу с рогами желательно приставлять варов, для +AP.
Если в рейде есть ханты с трушот-аурой, ставим их в хантерские или мили-группы.
Вообще состав групп обычно формируется так, чтобы в ходе рейда и боёв с боссами было как можно меньше перестановок.