О сервере
Основы
Полезно знать
Энциклопедия
Аддоны
Фан и Мультимедия
C ЧЕГО НАЧАТЬ РП

Ролеплей для тяжелых случаев.

Этот гайд – даже не гайд, а крик моей души. До открытия ролевого игрового мира остается все меньше времени – а головы наши все так же темны. Я не представляю, что там будет творится мне страшно думать о таком. Попробуйте сами представить, что будет, если зад-роты ПвП будут пытаться строить отыгрыш вместе со «знатоками», которые из истории Варкрафта прочитали лишь пару страниц унылого перевода Азбуки, а над ними будут троллить «драконы в людской подобе» и «избранники айнуров». Надеюсь, сей текст хоть как-то поможет исправить ситуацию в той дурке, которую мы тщетно пытаемся получить своими бунтами и петициями.

1. «А чем занимаются на РП-серверах?»
На официальном форуме я встречал пару таких вот вопросов. И не на официальных тоже. Что самое страшное, несколько авторов вопроса собирались поиграть на таком вот сервере. Вряд ли они это читают, но на всякий случай скажу – не надо! Валите на ПвП и радуйтесь каждому рублю, который вы отдали за подписку.
Если же вас настойчиво интересует этот вопрос – во время отрыгрыша (на пафосном буржуйком отыгрыш – это ролеплей) мы отыгрываем роль персонажей, то есть придумываем историю жизни своего чара и общаемся с другими только от его имени.
Если вам интересно, все ли у нас в порядке с головою – я отвечу «да». Мы просто играем роль. Как, шуко, Том Круз и другие. Правда и сценарий мы себе придумываем сами. Понимаете ли, ВоВ – это игра в стиле фэнтези, и мы просто играем роль персонажа с этого мира, как бородатый дядька играл Арагорна в «Властелине Колец». И, чтобы не было больше тупорылых вопросов, ни один ролевик не считает, что все, что происходит на экране монитора – правда, что он – орк, или, там эльф, и с психическим здоровьем у ролевиков все в порядке, чего нельзя сказать о людях, 20 часов в сутки фармящих репу и зачищающих Санвелл.
Если вам не это не по душе – пожалуйста, идите на обычные или пвп сервера. И не надо критиковать наш стиль игры. Мне например, не нравится за!%@%ивание, вегетарианство и драм н басс, но я не кричу об этом на каждом шагу. Терпимость – основа хорошего и приятного общества.

2. Эльфы Крови поклоняются Солнечному Свету…, или Полезные ссылки.
Недавно на том же официальном форуме проскочил «спек по классам». Занимательная штука, жаль, что аффтар ее сжег – такой классный пример был. В принципе, это и к лучшему. В общем, эта статья гласила, что Священный Свет и Божественный Свет Наару – принципиально разные вещи, двуручным мечем можно аккуратно подсечь сухожилия, а эльфы крови поклоняются Солнцу.
Если кто не понял, это все – ужасный бред. Но автор писал это на полном серьезе, и даже рекомендовал прочесть «всем, как начинающим, так и опытным ролевикам». Господа, я видел, как на форуме одного известного сайта писали комменты типа «молодец, зачетно, познавательно, давай продолжение». Скажу правду, я ужасаюсь играть с такими вот ролевиками.
В общем, к чему я это. Первое условие для хорошего отыгрыша – это знание игрового мира, в котором отыгрыш проходит. Если вы знаете об Азероте только с кампании ВК3 – прошу вас, не надо лезть на РП-сервер.
Мир Варкрафта – это мир с интересной и не такой уж и сложной историей. Тут нет длинных хроник людских монархий, унылых воин каких-то забытых ныне маленьких племен на протяжении тысяч лет, пантеонов из десятков богов – все понятно и интересно. По этому любому ролевику просто необходимо ориентироватся в главных вехах истории. Главное уметь читать и запоминать, а также не стеснятся спрашивать знатоков истории о непонятных моментах.
Вот список того, что вам просто необходимо осилить, и что есть на русском языке, чтобы уверенно РП-шить, не допуская очень грубых ляпов:
Основная кампания игры «Warcraft III: Reign of Chaos».
Основная кампания игры «Warcraft III: The Frozen Throne».
История World of Warcraft.
Книга «Lord of the Clans», в переводе Азбуки «Повелитель Кланов» - отличная история об орках Азерота.
Книга «Day of Dragon», у Азбуки – «Месть Орков». О драконах Азерота, о них грех не знать.
Книга «The Last Guardian», у Азбуки – «Последний Страж». Просто познавательно.
Книга «Tides of Darkness», вместо одноименной кампании по Варкрафту о Второй Войне. Эта война будет касатся всех персонажей дворфов, орков и людей, так что читать обязательно.
А также остальные книги по времени и желанию.

После того, как вы осилите все это, неплохо было бы и почитать энциклопедические статьи о жизни и культуре Азерота.

В общем, идем дальше. Поскольку тут и так раздаются ссылки, можно упомянуть, что незнание истории – это не единственная проблема на ролевых серверах. Есть еще и люди, которые «думают», что умеют отыгрывать, хотя понятия не имеют о правильном отыграше. Можно было бы тут распинаться много, но товарищ Лаборант уже сделал все это вот в этом гайде.

И на последок самое важное. Любому ролевику нужно ориентироваться в фентези, условиях средневековья и прочей лобуде. Чтобы не было "двуручников, изящно подрезающих сухожилия". Смотрите исторические фильмы, читайте книги, ислледуйте, мать вашу. Вот вам, к примеру, ссылка на комплекс отличных статтей по оружию его исспользованию - читайте и учитесь.

3. Для драконов и могучих чародеев 1-го уровня
Речь пойдет не о манчикистах от ролеплея. Ладно, будьте себе самыми крутыми, все равно в дуели 20 уровень 50-го не одолеет, какая бы квента у него не была.
Речь пойдет об уважении истории мира Азерот и сохранении его целосности.
Прежде чем опубликовывать свою квенту (кто в танке – это предыстория персонажа) – просто подумайте, как она вписывается в мир. К примеру, демоны Варкрафта почти никогда не превращаются в людей, Азерот не находится в одной вселенной с Фаэруном или Средиземьем, а орки приплыли в Дуротар всего 5 лет назад. Все, что каким то образом нарушает целосность игрового мира не может присутствовать в ролевых мирах. Исключительное право на переписывание истории ВоВ имеет компания Blizzard Enterteimant. Все ваши действия в ролевом мире не нарушают историю, но отталкиваются от нее и гармонично ее дополняют.
Далее. Если в ВоВ и есть драконы в форме представителей других рас, случаи потери сил и амнезии, путешествия во времени и другие лазейки, через которые можно создать «очень крутого перса» - избегайте их. Любой персонаж, рассказывающий о своей исключительности и сам ставит на себе клеймо и его басни не вызывают ничего, кроме улыбки на лице у здравомыслящего ролевика.

4. Почему 70-ый левел в 70 раз сильнее 1-го??? и прочие игровые условности
ВоВ, как и любая другая РПГ имеет свою игровую механику, которая противоречит реальной жизни. Но ведь ролевая игра ВоВ – это отыгрыш реальной жизни в фентезийных условиях? Да, но ведь игра создана не только для ролевиков. Их тут вообще раз, два – и обчелся.
Конечно, механика ГУРПС и ДнД больше подходит для ролевой игры. Но и при условиях ВоВ можно вполне нормально отыгрывать, если проявить смекалку и фантазию.
Самое первое – это уровни персонажей. Их разница очень существенно проявляется в игре – ведь если в ДнД основные параметры едва можно увеличить за всю игру, то в ВоВ они увеличиваются в десятки раз! Конечно, персонаж 7-го уровня не сможет и поцарапать демона 25-го, а уж тем более – носителя 6-го тира. Что делать?? Выход – проявляем смекалку, и не нападаем ни на того, ни на другого. Возможно, вы и могли бы убить кинджалом в спину противника во много раз сильнее – но ведь есть возможность, что он вас заметит, и огреет молотом или там огненным шаром по голове. Зачем лишний риск? И не факт, что мерзище (abomination) из Нортскола намного сильнее того же мерзища из Призрачных земель. Просто не обращайте внимания и забейте на уровни.
Еще одной такой условностью геймплея является «смерть» персонажа. Известно, что за свою недолгую жизнь можно умереть хоть несколько тысяч раз – состояние здоровья от этого не ухудшится. Однозначного решения этой проблемы нет. Я предлагаю не называть смерть потерей сознания а просто игнорировать. Поверьте, в пылу боя у вас не будет времени на возгласы «Обоже!! Они убили Кенни!» и «Он – жив!!!». Это рушит атмосферность и мешает вживаться в роль? Но мы же вроде пришли к факту, что ролевики - не шизофреники, и если мы можем опустить тот факт, что орка не существует, ровно так же мы можем опустить факт, что он только что умер. Фан от этого не уменьшиться.\

Вывод.
Можно было бы еще долго развозится на тему «чего можно и чего нельзя делать при отыгрыше». И я так и буду делать, и на основе этой статьи напишу еще парочку. Но только из того, что я уже написал, можно сделать соответствующие выводы.
1. Если вы плохо знаете историю ВоВ – узнайте ее, прежде чем идти на РП-сервер.
2. Если вы хотите сделать своего персонажа супер крутым с помощью квенты – будьте попроще, и пишите поскромнее.
3. Если вы заморачиваетесь на счет издержек геймплея – забейте
И наконец. Если вы отлично знаете историю ВоВ, и хотите узнать все-все об отыграше, прежде чем играть на ролевом сервере – не мучайте себя. Ролевая игра познается на практике. А для начала хватит и основ.

 

материал взят с http://forums.wow-europe.com/