О сервере
Основы
Полезно знать
Энциклопедия
Аддоны
Фан и Мультимедия
БОЖЕСТВЕННАЯ МАГИЯ
Мир Warcraft - мир магии, где волшебники творят опасные заклинания, которые могт разрушить мир; где непоколебимые служители веры противостоят угрозе Пылающего Легиона и его влияния, которое может развращать даже самые героические души. Многие полагают, что главный конфликт на Азероте - между людьми и орками; но намного более мудрые и осведомленные знают, что истоки всей войны - в борьбе между тайной магии, магии гордости и индивидуальной власти, и божественной магии, силы смирения, природы и сострадания.

Последствия конфликта между этими магиями уже разрушительны. Земли разрушаются, миры угасают, герои умирают или уходят в тьму. Этот конфликт не знает ни перемирий, ни соглашений, поскольку эта непрерывная война идет внутри сердец каждого существа на Азероте.


Божественная магия (Divine Magic)
Большинство божественных существ Азерота (известные как Вечные) - существа нематериальные. Они существуют, чтобы помочь пойманным в сети конфликтов жестокого мира. Никогда непосредственно они не участвуют в судьбе мира, использование своих сил в этом мире большая редкость, как для злых, так и для добрых божеств. Вместо этого они даруют своим почитателям способность к божественной магии: лечению и защитными заклинаниям и не только. Тем самым они через других несут свою волю в этот мир, одновременно гарантирую выживание своих преданных народов.

Божественное волшебство не всегда дар богов; она может даваться и от других источников. Священники шепчут молитвы, чтобы вызвать силу от существ, типа Элун, Богини Луны. Целители греются в теплом свете от религии Святого Света. Под бескрайным небом шаманы призывают духов для установления порядка в природе и усиления их понимания мира. Доктора-колдуны вызывают духов своих предков и племенных защитников. Теневые охотники призывают имена темных богов, древние силы, жестокие легенды о которых запятнаны кровью, но эти силы также способны к благословению, когда спокойны. Друиды связываются с растениями и животными и привлекают волшебную силу, естественную миру.
Хотя источники божественной силы различны, ее использование имеет одну постоянную - вера. Эффективное владение божественной мощью требует огромного убеждения; посвящение, требуемое для достижения веры - пожизненная цель. В отличие от тайных магов, которые полагают, что сила существует, чтобы быть принятой, пользователи Святой магии, должны постоянно подтверждать, что они достойны даров богов. Они должны убедиться, что они должным образом чтят их богов, философию, предков или вероисповедование. Вера требует интенсивного обучения и постоянных испытаниях, которые продолжается всю жизнь в практике.
Испытания зависят от типа практикующей веры. Друид или шамана могут путешествовать в дикую местность и пережить там бурю без помощи магии. Целитель может остаться с жертвами чумы и разделить с ними мясо и воду. Теневой охотник может придти на земли Старых Богов и пролить собственную кровь, чтобы призвать силы первобытной жестокости. Некоторый тип испытания откровенно садистский, например ритуал позора у людей, когда жреца заковывают в кандалы, а потом бьют и осмеивают. Священник символически переносит это бремя. Раны, причиненные в течение этого испытания (а они будут наверняка), должны зажить естественно. Шрамы, причиненные в течение этого испытания, будут оставлены нетронутыми как напоминание о вере. Слава Богу, это испытание бывает только с согласия самих жрецов, и в последнее время почему-то не пользуется популярностью.

Святой Свет | в начало
Святой Свет не религия. Последователи Святого Света не ходят в церкви и не поклоняются богам. На самом деле - это философия, обучающая ее последователей искать совершенствование в пределах самого себя, способ жить, который обеспечивает духовную силу и руководит поступками тех, кто следует его правилам Принятие и понимание Святого Света проводится в активной практике, а не в пассивных вероисповеданиях. Те, кто ознакомился к Светом достаточно близко, получают духовное понимание и право, разрешающее им обучать других.
Святой Свет учит, что есть связь между Вами и вселенной. Эта связь проявляется через чувства, мысли и эмоции – это фундаментальные понятия Святого Света. Если Вы чувствуете, Вы знаете, что Вы существуете, что есть немного силы в пределах Вас, от которой Вы живете. В это же самое время Вы знаете, что мир вокруг Вас существует. Мир влияет на Вас и изменяет вещи, которые Вы чувствуете, тем самым изменяя Вас. Действуя на чувства, Вы можете, в свою очередь, изменить мир. Отрицать важность самого себя или мира - значит жить неполноценной жизнью.
Святой Свет учит, что как только Вы признаете связь между вами и остальной частью мира, Вы должны признать, что ваше здоровье и счастье также связаны с миром. Если Вы желаете быть счастливым, Вы должны пробовать сделать остальную часть мира счастливой; если Вы хотите видеть мир красивым, Вы должны осознать свою внутреннюю красоту. Если Вы предаете себе, отчаявшись, став жадными или несчастными, то Вы ставите под угрозу всю вселенную, принося в ней зло. Святой Свет - энергия души, освещаемая мир вокруг Вас, прославление вселенной, размышления над душой и оценка самого себя.
Последователи Святого Света состоят главным образом из людей. Раньше многие Высшие Эльфы и Дварфы практиковали эту философию, но их количество в последние годы сильно уменьшилось. Многие Высшие Эльфы уступили темноте своей тайной магической склонности и отказались от Святого Света, став Кровавыми Эльфами. Дварфы Айронфорджа заменили веру в Свет исследованием их прародителей, Титанов. Ночные Эльфы плохо знакомы с этой верой, к тому же у них есть своя вера в Элун и других Древних. Орки, Тролли и Таурены также верят в своих богов и духов, они не могут принять ценности Святого Света, считая эту веру неверной и неслыханной. Отрёкшиеся знают пути Святого Света, ведь будучи живыми, они следовали ему. Теперь у них нет веры в Святой свет, однако его знание великолепно используется их жрецами, но эти знания направлены в совсем другую сторону, нежели у людей.

Три Достоинства | в начало
Те, кто практикует Свет, сосредотачивают свои усилия на развитие трех достоинств: уважения, упорства и сострадания. Каждое достоинство далее разделяется на принципы и уроки.
Первое достоинство – уважение. Каждое существо, которое может чувствовать, имеет тот же самый вид связи между самим собой и миром, какой и Вы. Если Вы разрушаете счастье другого, Вы уменьшаете счастье мира - и, в конечном счете, ваше собственное тоже. Практики Святого Света не наивны, они понимают, что конфликты, страдания и война неизбежны, но они стремятся минимизировать несчастье других.
Второе достоинство – упорство. В то время как Вы сами и мир имеют равное значение, философия Святого Света все же признает, что мир намного больше, чем Вы. События мира могут смести Вас и изменить Вас за один день, а чтобы изменить мир, необходимы годы. Но даже если необходимы годы, Вы неизбежно изменяйте мир. Связь между Вами и миром означает, что Вы не можете не изменять мир, даже если это изменение было минимальным. Вы можете также вдохновляться усилия других, каждый из Вас делает маленькие изменения в мире, которые соединяются вместе с изменениями мира другими людьми, и так до тех пор, пока не случаются существенные изменения. Поскольку мир связан с Вами и потому что Вы изменяетесь, то изменения в мире неизбежны. Многие новобранцы сталкиваются с сложностями на этом этапе, так как они теряют надежду и истинное значение Святого Света, когда понимают, что требуется целая жизнь, чтобы служить философии.
Первые два понятия приводят к третьему, самому сложному и высшему - сострадание. Вы имеете только одну связь с миром, сильную, но только одну, которая ограничивает эффект, с помощью которого Вы получаете ваше счастье. Помогая другому и служа добру, Вы делаете этого человека счастливым. Эффект на мир удваиваться. В то же время, Вы можете стать более сильными, чтоб помочь другим. Ваша способность изменять мир растет.
Сострадание должно быть осуществляться тщательно, оно на самом деле совсем не простое дело. По нетерпеливые последователи веры дают помощь, где это не необходимо или не требуется, препятствуя сохранению и развитию своей собственной силы. Неуклюжие помощники дают неправильную помощь, причиняя вред вместо облегчения и увеличивают страдание мира. Мудрые и сострадательные личности вначале узнают истинные потребности других, а затем поставляют поддержку.
Отрекшиеся чтят 2 первых достоинства, а третье заменяют ненавистью, тем самым пытаясь принести страдания в этот мир. Нет, из этого вовсе не выходит, что Отрекшиеся злые, для них страдания и боль – привычно и нормально, и они хотят поделиться этим “даром” с другими. Бывшие живые, воскреснув, теряют большую часть своей силы, но сохраняют навыки и знания, и могут снова, уже будучи мёртвыми, стать войнами, магами, ворами, колдунами и – да, как бы странно это не звучало - жрецами. Они больше не верят в Свет, но они его знают, и поэтому у нежити, как и у людей, могут быть собственные жрецы (жрецы ведь тоже умирают). Лишь паладины, благодаря своей строгой дисциплине, которой не достает священникам, не могут восстать как нежить обычными ритуалами воскрешения.

Принципы и Уроки и Трёх Достоинств | в начало
Принцип уважения Всё в этом мире взаимосвязано Урок уважения Относитесь к вещам ближнего своего так, так как если бы они были Вашей собственностью Принцип упорства Мир слишком огромен, что бы изменить его за один день Урок упорства Настойчивость порождает силу Принцип сострадания Проявив внимание к жизни ближнего своего, Вы достигните больше в своей собственной Урок сострадания Помогай ближнему своему, но не навреди в помощи своей

Вероисповедание Света
| в начало
Церковь Света имела огромное влияние в Лордероне и Квел'Таласе, а Рыцари Серебряной Руки были самыми верными и сильными последователями веры. Но перед мощью Бича эти церкви пали. Теперь Церковь Света осталась только на землях Стормвинда, но она имеет некоторое влияние и на континенте Калимдор. Те, кто выжили в новом мире, должны придерживаться их веры без явной поддержки церкви. Некоторые - включая паладинов Серебряной Руки - работают, чтобы создать новую церковь на Калимдоре, но процесс протекает очень медленно.
Поскольку исследование Святого Света было более философским чем верующим делом, то разрушенная Церковь в Лордероне напоминала библиотеку, а не храм. К сожалению, большинство текстов было уничтожено в войне. Тексты были уничтожены вместе с Церковью, многие трактаты были сожжены, другие из них похоронены руинами замка. Ученым удалось сохранить лишь несколько книг, которые были увезены во время исхода людей под руководством Джайны Прадмур в Калимдор. Тексты по Святому Свету теперь переписываются оставшимися в живых учениками, но всё это происходит без контроля и регулирования церкви, и в тесте появляются много свежих идей по философии взамен старых неясных. Доходит дело до того, что некоторые части текстов начинают уже противоречить друг другу. Некоторые самозванцы-учёные критикуют реконструкцию текстов, называя эту философию то устарелой, то упрощенной, то новомодной, то излишне сложной. Многие представили новые системы мысли, большинство которых зависит от сложных систем принятия этического решения. Они делают много шума в академических кругах и создают напряженность в кругах церкви. Более молодые священники также чувствуют, что Третья война дала Святому Свету шанс возобновить себя так же, как Альянс возобновлял себя на Калимдоре, в то время как другие требуют держаться старых традиции. Но это имеют небольшое воздействие на светский народ Калимдора. Большинство предпочитает идти старым путем Святого Света, которыми они следовали в течение многих лет, так как для людей, потерявших все, единственной константой в жизни теперь является вера.

Рыцари Серебряной Руки (Серебряной Длани) | в начало
Ученые и философы - не единственная группа, изучающая Святой Свет. Рыцари Серебряной Руки - организация паладинов, которые посвятили их жизни трем принципам. Паладины дают присягу Святому Порядку, но образ их жизни не для каждого, так как в служении Святому Свету Вы подвергайтесь как физическим, так и к духовным испытаниям.
Паладины были задуманы Архиепископом Алонсасом Фаолом Аббатства Нортшира. Фаол во время Первой Войны с Орками заметил, что военных способностей у чистых клириков явно не достаточно. Фаол решил создать более универсального клирика, который не нуждался бы в защите в бою. Ученик Фаола, Утэр Святоносный, стал первым Паладином. Утэр использовал свои навыки лидерства, чтобы сплотить лучших рыцарей Азерота, которые благословлялись и становились Паладинами и Рыцарями Серебряной Руки. Однако эта организация потерпела крах над Плетью. Теперь Паладины рассеяны по всему Азероту, часть из них примкнула в Алым Крестоносцам. Рыцари теперь выслеживают остатки мертвецов и Пылающего Легиона, которые рассеялись по темным местам Азерота, и они являются для многих гарантом того, что подобная трагедия никогда не случаться снова.

Теневые Жрецы WarCraftа | в начало
Заклинания тени, которыми владеет священник - не обязательно зло, фактически это та же святая магия, как силы Элун, других богов и магия друидов. Они имеют мало общего с демонической магией колдунов. Теневые заклинания не имеют пагубного характера, они - скорее психическая форма божественного вмешательства, используемого, чтобы крушить волю и умы людей по желанию жреца. Эти телепатические способности могут быть оправданы, если идут от имени Святого Света или Элун. Это - более наступательная магия, дающая баланс с традиционной защищающей святой магией.
Само владение божественным волшебством не является критерием того, является ли индивид злым или добрым, это - скорее средство достижения цели, которое и расскажет, насколько Вы плохи или хороши.
У троллей много различных вер в разных духов и богов, которые и дают им силы жрецов. Племя Тёмного Копья верят в темный дух Лоа (Loa). Вуду и управление умами полностью оправдано у Троллей и даже поощряются.