О сервере
Основы
Полезно знать
Энциклопедия
Аддоны
Фан и Мультимедия
МОНСТРЫ
Монстры в игре

Уровень монстров
Каждое существо в World Of Warcraft обладает уровнем. Он нужен для того, чтобы разделять их по силовым категориям. Проще говоря, если у вашего персонажа пятый уровень, то вам лучше всего заняться уничтожением монстров 4-6 уровней. Чтобы узнать, какого уровня монстр, стоящий перед вами, вы должны просто навести на него курсор, и соответствующее число появиться под его именем. Если Вы хотите сражаться с монстрами уровнем повыше Вашего, позаботьтесь о наличии группы для помощи.

Если уровень монстра обозначен как "??", это значит, что Вы не можете определить уровень монстра, но он НАМНОГО выше Вашего. Другими словами, лучше Вам с ним и не связываться.

Элитные твари
Иногда в игре вам встретятся монстры высокого уровня, или по-другому - элитные. Как обычно, они являются ключевой целью какого-нибудь квеста и встречаются только в конце подземелий. Узнать их вы можете по знаку плюса, стоящему около их уровня, или по приставке Elite в имени. Ну и, в конце концов, вы сможете узнать, что перед вами был элитный монстр, когда он вас убьет с одного удара :)
Так что наш совет в этом случае такой - не стоит нападать на таких монстров в одиночку, собирайте компанию и атакуйте таких толстяков вместе.

Поведение монстров
Во время игры вы встретите разных существ - некоторые сразу будут нападать на вас, а другие в это время будут спокойно щипать травку где-нибудь неподалеку. Вот чтобы сразу различить, какой перед вами монстр - посмотрите на цвет, которым написано его имя.

Красные - Агрессивные, чье поведение часто называют "KOS" (kill-on-sight; если увижу, убью). Это значит, что монстр нападет на Вас, как только Вы подойдете к нему достаточно близко. Таких монстров можно определить по красному цвету окна цели (target window). Как только Вы станете намного Выше по уровню, радиус нападения монстров станет меньше, то есть Вы сможете подбираться намного ближе к ним, перед тем, как они на Вас нападут. Агрессивные монстры всегда нападают на игроков, слишком близко подбирающихся к ним.
Желтые - пассивные монстры, в основном животные (например, кабан), нападают, только если Вы первыми напали на них. Обычно, игроки любят их, потому как могут спокойно идти среди них и они атакуют игроков, только когда те сами того хотят. Будьте осторожны при использовании АОЕ-спеллов (например, Ледяной Взрыв (Frost Nova)), которые могут "разбудить" одного из таких существ, заставив его нападать на Вас.
Зеленые - Вы не можете нападать на них. Примерами таких целей являются члены группы, торговцы и большинство NPCs.

Стационарные и патрулирующие монстры
Разные существа обладают разным характером - одни не любят покидать одного насиженного места, а другие, слишком агрессивные, наоборот - ходят повсюду в поисках нового соперника. Второй тип монстров и является особо опасным, потому что нападение с их стороны может оказаться для вас неожиданностью. Если к вам сзади подойдет скелет и тяпнет по голове - ничего хорошего вы не получите. Каждый такой монстр имеет такой параметр - как радиус видимости. Будьте уверены, что какой-нибудь демон в три человеческих роста заметит вас еще издалека и сразу побежит в атаку. Так что смотрите в оба.

Одиночные и социальные монстры
В мире Варкрафта так много различных существ, что даже некоторые виды, чтобы не потерять друг друга, держутся сообща и помогают друг другу. Например водные марлоки будут помогать своим сородичам, если вы начнете атаковать одного из них. Будьте внимательны - начав убивать одного такого безобидного монстрика, вы рискуете нарваться на целую армию ему подобных. Но примеров таких дружных сообществ не очень много... чаще всего монстры живут сами по себе. Например кабан: если вы начнете атаковать его соседа, он даже копытом не пошевелит чтобы помочь своему сородичу..

То, что монстры не любят...
Сразу после того как вы или ваша команда начала атаковать какого-нибудь скелета, он начинает запоминать - кто и чем наносил ему урон, и кто читал какие заклинания. Если монстр видит, что какой-нибудь игрок из группы наносит ему урона больше чем остальные - он сразу переключиться на него, на своего главного обидчика. Так же, некоторые существа не терпят некоторые заклинания. Так что будьте осторожны - прочитав, например, заклинание огня, ледяному голему это может очень сильно не понравиться - и он нападет на вас.

Ох уж эти монстры...

Не стоит воспринимать ваших противников как неких тренировочных макетов - они тоже могут постоять за свои права. Некоторые твари могут даже лечиться и накладывать на себя защитные заклятия. Так же стоит помнить, что тактика ударил-и-отбежал с ними не проходит. Как только вы отходите от монстра на значительное расстояние, они сразу начинают залечивать свои раны, и, придя обратно на место сражения, вы обнаружите живенького монстра без ранений.
Помимо обычных существ, атакующих только в ближнем бою, есть еще и магические твари. Они могут нанести вам очень много урона за небольшой отрезок времени, так что с ними надо быть поаккуратнее. Но никто не может быть непобедимым, и такие монстры-маги могут быть убиты с одного или двух ударов меча, только надо успеть подбежать к ним поближе...

Радиус Нападения Монстров
Агрессивные монстры всегда "наблюдают" за областью вокруг себя, и если игрок войдет в нее, то они тут же нападут на него. Представляете это себе как невидимый круг вокруг монстра. Как только вы войдете внутрь него, монстр тут же "проснется" и нападет на вас. Вы можете проверить это на неподвижном агрессивном монстре, медленно приближаясь к нему. Как только Вы войдете в поле зрения монстра, или радиус нападения, он тут же нападет на вас. Очень важно никогда не забывать об этом. Распространенной ошибкой среди новичков является ситуация, когда они бегают по всей зоне "будя" стаи монстров. Они заканчивают, умирая сами, или ведя свою группу на верную смерть. Когда вы играете, необходимо озираться по сторонам в поисках бродячих монстров. Если монстр бродит рядом с вами, то лучше вам уйти подальше, перед тем, как он заметит вас. В противном случае, он на вас нападет. Если в то время, как вы сражаетесь с кем-то, а монстр начал двигаться в вашем направлении, но еще не заметил вас, то вам необходимо отвести текущего оппонента от тропы нового монстра. Вы можете медленно отступать во время боя и отвести текущего оппонента с тропы приближающегося монстра. Если сражается вся группа, вам будет необходимо попросить об этом всех. Предупредите всех о приближении монстра и сделайте так, чтобы отступали все.

Память Монстров
Как только начинается битва, монстры начинают следить за количеством нанесенного им ущерба, а также за используемыми заклинаниями. В том числе и за лечащими, а также заклинаниями, усиливающими других членов группы. Если монстр замечает, что какой-то игрок наносит большое количество урона или использует заклинания и способности, которые не нравятся монстру, он начнет нападать на этого игрока. Это хорошо, если Вы хотите, чтобы монстр нападал на Вас; тем не менее, если Вы заклинатель, в большинстве случаев Вам этого не нужно. Чтобы избегать этого, Вам необходимо иметь другого члена группы, который будет наносить монстру большее количество урона или делать раздражать его каким-то другим образом, чтобы монстр нападал именно на этого члена группы вместо Вас. Вам также необходимо перестать делать что-либо, раздражающее монстра, например, перестать его атаковать или использовать заклинания. Как только другой член группы нанесет достаточное количество урона или разозлит монстра, чтобы перевести его внимание на себя, Вы можете тут же продолжать ваши атаки на этого монстра. Будьте осмотрительны при использовании АОЕ-заклинаний на группу монстров. Они обязательно набросятся на игрока, использующего это заклинание. Вам необходимо удостоверится в том, что поблизости находится кто-то другой, способный привлечь их внимание и отвести монстров от Вас, если Вы захотите использовать заклинание, действующее на площадь.

Претензии на Монстра

Первый игрок или группа, повредивший монстра "захватят" его. Когда захваченный монстр умирает, то игрок или группа получат опыт, и будут собирать лут. Другие игроки смогут увидеть, что монстр захвачен не ими, его портрет станет серым. Игроки свободны помочь убивать захваченного монстра, но они не получат никакого опыта и не смогут собирать лут. И даже с чей то помощью убитый монстр выдаст полный опыт. В ситуациях, где много высокоуровневых игроков помогают при убиении монстра, опыт будет понижен.
Пример 1: игрок 10 уровня нападает на монстра 10 уровня, игрок 10 уровня помогает – первый игрок получает полный опыт.
Пример 2: игрок 10 уровня нападает на монстра 10 уровня, помогает игрок 30 уровня – первый игрокполучает уменьшенный опыт.


Ошибки Новичков – Максимальное Количество Монстров
Самой распространенной первой ошибкой является попытка сражаться с очень большим количеством монстров. вам необходимо определиться с максимальным количеством монстров, с которыми вы можете сражаться одновременно, и придерживаться этого количества. Иначе, вы все время будете сражаться со слишком большим количеством монстров, которые будут убивать вас! Чаще всего, лучше вообще сражаться одновременно только с одним монстром. Если вы состоите в большой группе и намного сильнее ваших оппонентов, то вы можете сражаться с двумя монстрами одновременно. Если ваша группа умеет обращаться со спеллами, и особенно со спеллами, которые могут останавливать монстров, (например, Сон) или Цепи Льда то вы, возможно, сможете сражаться дальше с большим количеством монстров. Фишка в том, что необходимо определить ваше "максимальное количество монстров". Не стоит быть чрезмерно уверенным и брать на себя слишко много монстров, а то ваша группа может погибнуть. С опытом, вы научитесь определять точное количество монстров, с котрыми вы можете сражаться в данный момент. Опытные Пулеры могут помочь вам и научить вас, как делать это правильно.

Преследование Монстров
Возможно, вам придется провести некоторое время, убегая от монстров, после того, как вы привыкните к боям в World of Warcraft. Не стоит стыдиться этого: всегда спасатесь бегством, если вы повстречались с слишком сильным монстром, или если у вас кончается Здоровье и Мана. Бегите! /v flee (прим. перевод. – это команда эмоций)! Монстры будут преследовать вас только до определенного момента, а потом пойдут обратно к своему обычному месту обитания. Так что, если вы хотите избежать битвы, продолжайте бежать, и они вас оставят в покое. Вы можете повернуть экран, чтобы посмотреть, что происходит сзади вас, чтобы знать, когда остановиться.

Лечение у Монстров

Некоторые монстры умеют лечить себя, также как и некоторые игроки. Вам придется оглушить их или использовать очень мощные удары, чтобы прикончить до того, как они успеют вылечить себя. В большинстве случаев, оглушение – лучший выход из ситуации, если вы встретились с подобным монстром.

Восстановление Здоровья Монстров

Если Вы будете нападать на монстров, а потом убегать от них, их здоровье будет восстанавливаться довольно быстро. Это сделано для того, чтобы предотвратить тактику ударил-убежал (hit-and-run).

Баффы Монстров

Также как и игрокам, некоторым монстрам доступны баффы, которые они могут кастовать, чтобы усилить себя. Вы можете заметить это по анимации, или просто посмотрев лог боя. Всякий раз, когда вы можете, кастуйте на монстров дебафф или Рассеять Чары, чтобы отменить действие баффов, наложенных на монстра. Это облегчит вам убийство монстра.

Дебаффы Монстров
Монстры очень часто обладают специальной атакой, которая накладывает дебафф на вашего персонажа. Снимите их как можно скорее. Существует множество спеллов, способных делать это.

Монстры, Умеющие Кастовать Заклинания
Монстры, которым доступны спеллы, (например, маги) очень опасны. Они могут наносить большое количество урона за короткие промежутки времени. К счастью, обычно они очень слабые и их можно быстро убить. Нападайте на них первыми, и старайтесь оглушить их, если вам это доступно, чтобы они не могли использовать спеллы.

Бегство Монстров с Поля Боя

Некоторые монстры будут убегать от вас, когда начнут сильно проигрывать. Вам необходимо использовать способности, останавливающие их, чтобы не дать им этого сделать. Другим возможным выходом является использование спелла, наносящего прямой урон (например, Шар Огня ), чтобы уничтожить их, если они попытаются бежать.

Сон или Спеллы, Останавливающие Монстров

Некоторые игроки способны останавливать монстров на определенное количество времени с помощью спеллов типа Сна. Кастовать такие спеллы следует только на монстров, на которых в данный момент никто не нападает. Это нужно для того, чтобы не тратить спеллы впустую, потому как прямой урон монстру отменит действие данного спелла. Другим членам вашей группы необходимо не нападать на спящего или недееспособного монстра, пока не придет время.

Борьба с монстрами высоко уровня.

Игроку будет намного труднее сражаться с монстром более высоко уровня, чем он сам. Шанс игрока попасть или нанести удар снижается (скользящий удар), в то время, как шанс монстра нанести удар (сокрушительный удар) увеличивается.