О сервере
Основы
Полезно знать
Энциклопедия
Аддоны
Фан и Мультимедия
ГИД ПО КОЛДУНУ GUIDE OF WARLOCK

Основы
Профессии
Шмот
Таланты
Заклинания
Братья наши меньшие
Тактика
Максимально-резкая прокачка
Тактика убийства мобов
Квесты за альянс
Квесты за орду


КАК ПОЛЬЗОВАТЬ ВАРЛОКА В ПВП

1. Основы

1.1 Будь готов – всегда готов
Важность следующей фразы переоценить невозможно! Как варлок, вы проиграете если у Вас недостаточно шардов и ваши Соул-, Нелф-, и Спеллстоун не готовы к использованию. Просто достаньте аддоны которые помогут с вашим шардменджментом. Также не помешает знать для чего используются различные стоунсы.

Soulshards
Этих нужно много. Всегда таскаю с собой, по крайней мере, две полных сумки. Учтите, что я заточен под демонолога, варлоку с “SM-Ruin” нужно еще больше. Управление шардами одна из сложнейших вещей при игре за варлока. Без шардов варлок слабее раза в два. Так что следите за их наличием. Если у вас менее 10 шардов, значит пришло время фарма.


Soulstone

Иногда противник забэкстабит вас критом и варлок сразу склеит ласты. Благодря Соулстоуну, варлок может отомстить. Учтите, что немедленное воскрешение не всегда самый умный ход.
К примеру, если вы видите, что дело труба, просто навешайте на вражину все инстант ДОТы которые у вас есть (Corrupt, Curse of Agony) и тогда он, жестоко вас запинав, будет радоваться что победил опытного варлока. Иногда эти глупцы доже приплясывают над вашим поверженным телом,а мне доставляет неописуемое удовольствие смотреть как медленно, по капле вытикает из них жизнь и как они, в своей беззаботности даже не подозревают о готовящемся сюрпризе… Обычно я жду пока ДОТы нанесут свой максимальный урон, и ТОЛЬКО ТОГДА я задействую соулстоун, разряжаю во вражину инстанты и к его удивлению, он мертв, а я как раз наоборот.

Healthstone
Дополнительная баночка здоровья. Использовать каждый раз, когда у вас менее половины здоровья.

Spellstone
Снимает все магические эффекты, поглощает от 400 до 900 магических повреждений. Дает дополнительный 1% к криту спелом.
Снятие нехороших магий безумно полезно против других варлоков и пристов. Против них же и против магов подходит поглощение магических повреждений. Пользуйте эти стоунсы и вы сможете победить!

1.2 Почему так сложно играть варлоком в ПВП?
Прежде всего, вам надо осознать, что за класс вы избрали для игры.
ПВП и в особенности ПВПшенье варлоком подразумевает КОНТРОЛЬ над ситуацией. Варлок это тот класс, который устанавливает правила игры, но никак не наоборот. У нас нет так много защитных умений и заклинаний как у других классов, но то, что делает наши защитные таланты лучше аналогов противника, это то, что с их помощью мы можем взять контроль над ситуацией в свои руки. В качестве примера сравнение овцы мага и нашего седукта.
Играя варлоком, нельзя ожидать, что вы БыСТРО замочите вражину, потому как этого не случиться. Варлоку выгодно затягивать бой, так как время на его стороне. Мои бои обычно длятся от 45 до 90 секунд. Это может показаться долгим, но терпение – это ключ к победе. Если хотите быстрых побед – играйте за Рогу. Чуть по больше поПВПшев, вы поймете, что рулите ситуацией, даже если дело идет к проигрышу. В таких случаях вам захочется понять ПОЧЕМУ вы проиграли. И не надо отмазываться про лаги.

Вот пример: Когда я играл на RP-сервере своим варлоком 45 лвл, я увидел как 49 лвл пал бьется с мобом своего уровня. И что вы думаете я сделал? Я пугнул. Нет не пала, а моба. Пал развернулся, увидел ПВП помеченного варлока на 4 уровня меньше чем он. Конечно же, он атаковал. Я совершил свои обычные действия (седукт, каст болта). Пал кинулся ко мне, я снова седукт и набрал дистанцию.
Помните моба, которого я пугнул? Хорошо.
Он вернулся с тремя корешами. А так как до этого моб замыслил недоброе на паладина, испуг не изменил цель его злобных посягательств, поэтому моб и кореша начали мочить пала. Я продолжал постреливать в него болтами из далека. Он, конечно, поставил щит, подлечился, но этого было маловато против четырех мобов, меня и сукубы.
Я пришил его бурном. И мобы на меня не кинулись, так как я был далеко от них и никого их них не трогал.
Короче, Варлок, освоивший контроль над ходом битвы практически непобедим.

2. Профессии | в начало

Технически, только две профы влияют на ПВП: Первая помощь и Инженерия.

2.1 Первая помощь
Прежде всего, если у вас нет этой профы, можете забыть о победах в ПВП.
Кто-то может спросить почему, вот объяснение. У варлока есть 2 защитных спела (страх и седукт) оба дают до 15 секунд свободного времени. И я настоятельно советую потратить один из этих моментов на перевязку. Так что наличие максимально возможной на вашем уровне первой помощи рально помогает выживать, не забывайте, что вы варлок и время работает на вас.
Первые перевязки (Linen & Wool) не особо полезны, но уже после шелковых, они становятся полезней с геометрической прогрессией. Поэтому когда ваш уровень будет за 40, потратьте вашу заначку на закупку нужного количества mageweave, и идите к вашему местному Master First Aid чтобы сделать квест на Artisan First Aid. Избавившись от ограничения этого навыка в 225, делайте Heavy Mageweave bandages (по крайней мере для Орды тот же непись, который учит 225, учит делать heavy mageweave bandages когда ваш навык первой помощи достигнет 230), чтобы довести навык Первой помощи до 260, и выучите у непися давшего вам Artisan Fist Aid Runecloth bandage нахаляву. Повысив навык до 290, выучите Heavy Runecloth, опять нахаляву. Вот эти то мульки и нужно использовать в ПВП после 40 уровня. Восстановить 2000 здоровья за 8 секунд, в то время когда ваш противник напуган или заседуктен это прикольно.

2.2 Инженерия
Это очень, очень дорогая для изучения профа, и если у вас нет желания жертвовать многие часы для развития одной профы, тогда эта часть гайда не для вас. В тоже время наличие Инженерии помогает.

На данный момент я понял, что существуют всего несколько инженерных устройств полезный для ПВП, особенно хороши из гномской ветви. В тоже время, гоблиноиды получают более лучшие устройства к высшему уровню профы (Deathray крут в на средних уровнях, 35-50 но не так брутален на 60-м). Учтите, что, хотя вы можете создавать вещи из одной ветви Инженерии, вы можете ИСПОЛЬЗОВАТЬ вещи из обоих ветвей.

Лучшие девайсы:

Бомбы & Гранаты
Бомбы обычно дешевле в изготовлении и имеют больший радиус подрыва нежели гранаты, но в угоду балансу у бомбы надо сначала поджечь фитиль (нельзя двигаться при активации бомбы), в то время как гранатами можно бросаться на бегу.
Причина, по которой игроки используют эти устройства кроится не только в получении удовольствия от нанесения дополнительного урона противнику, варлоков особенно прельщает эффект дизориентации, присущий жертвам этих устройств, чем дольше эффект, тем, соответственно полезней устройство.
Big Ones в этом плане вне конкуренции, благодаря 5 секундам дезориентации.
Если же вы выбрали школу презренных гномов и не можете делать Big One, то ваш выбор Big Iron Bombs и Thorium Grenades.
Для тех, кто в танке: Дизориентация одна из разновидностей стана, которая делает цель беспомощной на Х секунд. За это время можно вызвать Инфернала, или зарядить во вражину болтом…
Cooldown : 2 минуты. (кулдаун для бомб)

Gnomish Net-O-Matic
Способ удержать вражину на месте. Net-O-Matic особенно хорош, если вы хотите чтобы ваша жертва не раздражала бы вас постоянной беготней за вами или вокруг вас.
При сбое: Net-O-Matic поймает в сетку вас самого..
Cooldown : 10 минут (Активирует кулдаун для ловушек)

Gnomish Shrinkray
После использования этого зловещего девайса, жертва не наносит практически никакого урона в ближнем бою в течении 12 секунд.Действует гораздо лучшем чем в описании
При сбое: Уменьшает вас (мелких противных гномов трудно выделить мышкой! А кого волнует снижение на 250 melee attack power? ) ИЛИ увеличивает цель до гигантских размеров, даруя ей +8 к силе. В очень редких случаях устройство уменьшает всех в радиусе его действия, иногда его владелец избегает этой участи.
Как то я использовал эту мульку в рейде, было забавно видеть, что все кроме меня стали мелюзгой. И враги и союзники Все, кроме меня.
Cooldown : 5 минут

Gnomish Deathray
Deathray наносит урон и вам и вражине.Как то раз завалил противника с этим девайсом нанеся ему свыше 2900 урона.
При сбое: Не ранет вражину.Только вас.
Cooldown : 5 минут. (Активирует кулдаун для бомб)

Discombulator ray
Замедлить вражину всегда полезно, не занимает место для тринкета, но вместо этого имеет ограниченное число зарядов. Легко сделать, полезно в использовании. Плохо одно – рецепт фиг найдешь. Этот девайс – лучший способ скинуть с маунта вашу жертву. Моментальное использование, замедляет цель… Что еще вам надо? Я просто фанатею от этой штуки.
При сбое: Ни разу не давал сбоя за всё время пока его использовал. Это не значит, что это устройство работает безотказно, просто хотел выпендриться какой я везунчик.
Cooldown : 3 минуты. (Активирует кулдаун для ловушек)

Goblin Rocket Helm
Еще один дополнительный седукт на 30 секунд
Goblin Rocket Helm полезен в битве сразу с несколькими вражинами.Особенно хорошо себя показал на Gurubashi arena.
При сбое: При мне такого не было, но скорее всего, как и остальные творения этих жадных зеленых гоблинов он взорвется и повредит владельца.
Cooldown : 30 минут

Goblin Rocket Boots
С их помощью можно обогнать (не эпического) маунта. Т.к. бутсы дают +70% к скорости, а маунт - только +60%. Не супер полезная вещь, но имеет свои преимущества. Гномская версия похуже гоблинской. Так что забейте на гномские бутсы. Они просто пустая трата ресурсов.
При сбое: Бутсы взрываются, нанося небольшой урон владельцу, после этого нуждаются в починке.
Cooldown : 5 минут (Активирую кулдаун для вещей +к скорости,таких как nifty stopwatch)

Учтите, что девайсы имеют 30-40% шанс сбоя, так что их использование может иметь негативные последствия. Варлокам повезло, т.к. эти последствия для них не критичны, в чем вы можете убедиться прочитав пункт описания устройств «при сбое». Как видно, инженерские мульки дают преимущества, максимально сочетающиеся со стилем игры за варлока. Учить Инженерию ОЧЕНЬ даже рекомендуется.

3. Шмот | в начало

Могу поспорить, что существует столько же мнений о шмоте, сколько игроков, вот каково мое. Если вы идете в Affliction ищите шмот + к статам ( Stamina -> Intelligence -> Spirit ), так как ваш стиль игры в основном танковать посасывая (drain tanking) по отношении к вражине.

Если вы идете в Destruction наша цель – убить. Просто постарайтесь достать как можно больше вещей + (shadow) damage. К статам лучше брать сбалансированное количество Интеллекта и Стамины, так как вы если бой затянется дольше положенного, то вы можете остаться без маны. Вы более хлипкий чем аффлик поэтому игра при таком билде требует более прямых рук для выживания. Некоторые личности утверждают, что + к криту спелом - это круто, но я склонен относится к этому с определенной долей пессимизма. Я хотел бы взглянуть на цифры прежде чем поверить, что шансу крита более полезен, чем увеличение повреждений от КАЖДОГО вашего заклинания. В конце, концов к 60 лвлу эти +5% крита съедят место для +70 повреждений к урон/заклинание.

Однако, если вы идете в "Fire-Destruction", "+ шанс крита спелом" лучше нежели +fire damage из-за уменьшения этой прибавки с уменьшением времени каста спелла. Подробнее о сем удручающем факте можно прочесть в Mosh's FAQ.

Если вы идете в Demonology согласно моим наблюдениям варлок-демонолог не так зависит от +шадоу урона, как варлок с “SM-Ruin” билдом, поэтому я рекомендовал бы вам одевать вещи с “+magical damage” вместо “+shadow damage”, так как вам придется использовать широкий спектр различных спеллов вместо стандартного расстрела болтами. Как демонолог я скажу: “Нафиг интеллект, дайте мне урон и стамину по полной». Одевшись в вещи +Stamina вы получите хорошую прибавку от вашего таланта “Demonic Embrace”. А так как вы (скорее всего) не возьмете RUIN, то вам понадобится дополнительный урон, чтобы замочить недруга как можно быстрее.

4. Таланты | в начало

Какие таланты лучше всего подходят для ПВП?
Я не верю, что какое-либо дерево талантов полность бесполезно, но думаю, что лучший путь развития – взять все инстант спеллы на дамаг, которые доступны нашему классу. Это технически подводит нас к необходимости вложить хотя бы 11 очков таланта в Destruction (до Shadowburn). Инстанты – это ключ к успешному ПВП. Таланты просто подсказывают вам способ достижения своих целей.

4.1 Affliction
Обычно Affliction билды подразумевают более частое использование ДОТов should be using more DOTs чем в Destruction билдах, т.к. скорее всего вы будете использовать стиль битвы «Drain Tank», в то время как дестракт-варлок обычно стремится избежать атаки противника. Эти билды полагаются на “Nightfall”, который может сработать только при получении врагом УРОНА от Сorruption или Drain Life. Ключевые таланты для ПВП: Nightfall, Grim Reach, Shadow Mastery, Siphon Life, Curse of Exhaustion.

4.1.1 Affliction делает из меня ”Drain Tank”, что это значит?
Это значит, что игрок использует на своей жертве все возможные ДОТы (кроме проклятья, почему объясню позже), затем он просто старается выжить, высасывая жизнь из противника и стреляя в него болтами Nightfall. Просто не забывайте при приближении вражины использовать Страх и Curse of Exhaustion, и тогда все будет хорошо.

4.2 Destruction
При Destruction билде необходимо иметь талант ”Ruin”. Без него идти в дестракт для ПВП бессмысленно. Кроме того, варлок-дестракт никогда не должен подпускать врага слишком близко. Потому что дестралоки ХРУПКИЕ по сравнению с аффликтами и демонолагами. Особенно если дестралок одет в вещи + к Shadow damage, вместо + к stamina. Дестракт стремится замочить вражину как можно быстрее с помощью болтов. Учтите, что дестрактам НЕ НАДО дотить свои жертвы, в противном случае ваш страх/седукт прервется. Просто кидайте immolate с последующим Conflagrate, когда вы видите, что вражине скоро каюк.
Ключевые таланты для ПВП: Shadowburn, Ruin, Destructive Reach, Conflagrate.

4.3 Demonology
Большинство Демонологов полагается на 0.5 сек вызов демона, поэтому обычно они ходят с больши синим другом, жертвуют им, и вызывают наиболее подходящего для данной ситуации демона (собака против кастеров, сукуба против мили или иногда даже импа, если он более предпочтителен). Патч 1.6 дал демонологам крутой талант, который усиливает и варлока и его демона определенными бонусами в зависимости от конкретного демона. Для ПВП + ко всем резистам собаки и + к урону суккубы возможно наиболее предпочтительны..
Soul Link дает значительное повышение выживаемости против любого класса (исключая приста и шама, так как они его могут диспелить). Пока действует soul link, полученный урон разделяется поровну с вашим демоном. ЭТО полезно, так все это время ваши доты тянут жизнь из противника.
Ключевые таланты для ПВП: Master Summoning, Soul Link, Master Demonologist

4.4 Наиболее распространенные билды
Народ взалкал популярных билдов, поэтому я подумал, что будет нелишним привести их список здесь. Учтите, что каждый игрок имеет свою вариацию того или иного билда, поэтому тупо копировать их неприкольно. В глубине моей буржуйской души, я надеюсь, что игроки больше будут думать своей головой и создавать собственные билды. Я не буду себя утруждать описанием того, что делает конкретный талант, так эту инфу можно узнать в других местах. Если не знаете где, зайдите в игру и проверьте там.
И даже если я привожу список билдов, я прошу вас: «Будьте более креативными и придумывайте собственные билды».

4.4.1 “SM/Ruin”
SM/Ruin (Shadow Mastery/Ruin) возможно наиболее распространенный билд, включающий в себя массу возможностей, таких как ОГРОМНыЙ урон от болтов, доступ к шадоубурну и замедляющее проклятье. Хотя, это возможно наиболее простой для использования билд, так как в его основе лежит сочетание “Seduction-Shadowbolt”. Выдаваемый урон очень высок, но я лично, нахожу такого варлока очень хлипким. (90% после амбуша от роги я попадал прямо на кладбище).
Вот фраза, характеризующая данный билд: :
“Не сможешь убить с 3-х болтов – ты покойник” – Mosh.

4.4.2 MD/Ruin
MD (Master Demonologist/Ruin) нацелен на ударные болты и другие криты спеллами, но он станет немного более гибким как только вы научитесь грамотно использовать своих демонов. Однако потеря инстант Коррупшион (что на самом деле “works as intended”) ослабляет вас против рогов, но эту потерю легко возместить возможностью мгновенного вызова демона. Если вы играли только с M/Ruin”, то думаю выдаваемый урон покажется вам не таким уж и большим. Но все же я вам рекомендую этот билд. Выживаемость стоит небольших жертв.

4.4.3 Soul link
Мой текущий билд, я просто от него тащусь. Варлоки с билдами на основе Soul link не могут наносить безумное количество урона, но они гораздо более живучи остальных варлоков. Существует два варианта соуллинкового билда, представленный далее и другой, более рассчитанный на Drain Tanking (он более подходит для ПВМ, приведенный билд – для ПВП).
В следующем билде присутствуют инстант ДОТ,Shadowburn, Master demonologist, 0.5сек. вызов демона… Так что в соответствии с моими тестами очень пользительно для ПВП. Но это всего лишь мое нескромное мнение.
В качестве бонуса – при этом билде для победы не нужна комбинация “Seduction-Shadowbolt”.

4.4.4 Firemancer (билд аля Drakedog)
Вот так один из лучших в мире варлоков распределил свои таланты не задолго до ухода.
Учтите, что этот билд делает вас более зависимым от огненных спеллов, нежели шадоу, так что он оптимален для ПВПшника который собирается зачищать Molten Core...

5. Заклинания | в начало

5.1 Проклятья
В ПВП вам наверняка захочется использовать:
Curse of Elements ( Если ваш демон – Имп или вы пользуетесь огненной магией, к примеру Soulfire) СоЕ
Curse of Shadow (Если вы дестракт или просто есть желание взглянуть как вражина сложится от двух-трех шадоуболтов) CoS
Curse of Exhaustion (использутся после предварительного испуга жертвы, чтобы держать её как на поводке) CoE
Curse of Agony (другой, более подходящий вариант для Drain Tanking, обычно кидается на вражину перед окончательным её добиванием, чтобы если и сбежал, то все равно на кладбище) CoA
Curse of Tongues (Против любого кастера, очень просто) CoT
Curse of Recklessness – Снижает количество брони, но увеличивает CoR attack power. Но главное применение это "отключение" страха, в ПВП позволяет контролировать длительность страха и снижать армор танкам. Особо популярен в ПВЕ когда есть опасность, что моб убежав, позовет подмогу, не перебивает агро, можно заранее обкастовать всю толпу.
Curse of Weakness – Один из самых слабых курсов, который иногда используют на начальных левелах, но эффективность его крайне мала.
Обычно противника проще убить чем частично ослабить его атаку если нужна дополнительная защита для Drain Tanking но польза его сомнительна. CoW

5.2 ДОТы
Кидая на вражину ДОТы, в отсекаете себе возможность отступления, т.к. они прерывают седукт и страх. (подробнее в разделе 5.4 «СТРАХ»)
Так что дважды подумайте прежде чем дотить вражину, я, лично, очень редко их использую, потому что они делают меня бессильным изменить ситуацию, если дело запахнет керосином. ДОТы лучше кидать когда у вражины осталось не более четверти жизни и в его испугали… Или если вы «Танк-Сосун».

Corrupt
Каждому варлоку нужно получить Improved Currupt, потому что нам нужен каждый инстант, который мы можем получить. Учтите что Corrupt активирует Shadow trance – одну из лучших способностей варлока, получаемых через таланты.

Curse of Agony
Еще один ДОТ, не так хорош как остальные курсы. Поверьте У .CoA есть потенциал стать крутым, но он крут, потому как багнут. (Баг это то, как он реализован: он кастует сам себя чтобы усилить урон с каждым тиком до тех пор пока не закончится его действие. Это не есть гуд, так как роги заюзав ваниш не считаются целями для каста и эта курса прекращает работать когда рога в стелсе. Не уверен, но похоже с невидимыми целями такая же ситуация).
Итак… НЕ тратьте таланты на improved Curse of Agony.

Immolate
Первоначальный урон – основной смысл использования этого спелла,
ДОТ-эффект это неплохой бонус. Immolate нужен для неплохого урона от
Конфлагейта.
Если вы вложили таланты в Bаne по первичному домагу обгоняет Searing
Pain, однако по мане очень дорог.

Siphon Life
Как инстант, хорош для ПВП, да и регенерация хороша для всех.
Урон не впечатляющ, но не нельзя же иметь все сразу.

5.3 Инстанты
*хнык, хнык* Так мало здесь спеллов. Но те которые есть – чистое золото.
В каждом бою надо использовать ВЕСЬ доступный мгновенный урон по вражине, когда его здоровье будет менее 20%. Вы же не хотите дать ему время отличиться. Обычно игроки лечатся как можно позже и в этот момент вы и должны нанести удар. Просто нужно чуть-чуть их опередить.

Death Coil
Отличный спелл, определенно лучший из тех что у нас есть, потому что вдобавок он еще и ЛЕЧИТ и ПУГАЕТ цель на 3 секунды игнорируя все (страх не действует на цели под курсом Curse of Recklessness) защиты от страха и действует на всех кроме боссов и длится ровно 3 сек. Поэтому его стараться использовать в тех случаях когда нужно срочно:
-Порвать дистанцию
-Прервать хил врага
-В добивающих связках
Учтите, что Coil долетает до вражины не сразу, так что не ожидайте что вы заберете здоровье у вражины сразу. Это произойдет примерно через 1 секунду, если конечно вражина не стоит рядом с вами. 2 минуты кулдаун это позволяет использовать его 1 раз за битву.

Shadowburn –требует 11 талантов в дестракшн ветке
Ах…как я люблю этот спелл. Не смотря на то что каждый раз он использует только один шард, он съест все ваши драгоценные шарды, потому что пользоваться этим красавцем вы будите очень часто. У него достаточно высокий урон и кулдаун всего 15 секунд. Так что если ваш выбор ПВП, то вам он понадобится.

Conflagrate – требует 31 талант в дестракшн ветке
Можно использовать только когда на противнике висит дот от Immolate, после использования дот пропадает. Относится к фаер школе что удобно против классов с повышенным шэдоу резистом.

Hellfire & Rain of Fire
Hellfire очень затратен по мане, наносит вам урон, первый тик не наносит урона, но…он инстант! Нужно что то добавлять? Думаю нет. Это очень ситуационный спелл, но когда заюзан вовремя он бесподобен. Определенно стоит использовать в ПВП. Rain of Fireмедленный is slower, спелл требующий поддержки, но так же инстант. .. Не так хорош как Hellfire.

Corrupt, Siphon Life и Курсы уже обсуждались ранее.

5.4 СТРАХ
Здесь я попрошу вас игнорировать тот факт, что я играю за Орду.

Я бился с множеством варлоков и большинство из них поступало неправильно.
Они начинают со страха и продолжают ДОТами.
Прежде всего, ДОТы прерывают страх (ЛЮБОЙ полученный урон имеет 10% вероятность прервать урон), сводя на нет его эффективность. В большинстве случаев, я не утруждал себя использованием WotF или тринкета для снятия страха, потому как они уже себя обломали.

Когда вы это осознаете вы можете противостоять и WotF. Варлоки не должны излишне полагаться на страх и седукт. Не поймите меня превратно, конечно они могут изменить ход битвы в вашу пользу если заюзаны вовремя, но не надо основывать свое ПВП исключительно на них. Так как для этого они не слишком надежны.

Существует всего несколько ситуаций, когда имеет смысл пугать вражину:
1) вам надо время для лечения или перевязки;
2) Когда вы не хотите дать вылечится вражине. Идеально, если у него осталось менее 35%;
3) Надо спасти демона;
4) Держать вражину на поводке (Пугнуть, а потом кинуть CoEx, получив так ВРЕМЯ для победы)

При таком использовании страх – имба спелл, но бесконечное пуганее вражины приводит к потере силы страха и само по себе глупо.
И опять, никогда не используйте одновременно ДОТы и страх, потому как они так не работают.

Не уверен на счет конкретной величины %, но я уверен, что любой получаемый урон имеет 10% вероятность прервать страх. Поэтому когда вы кинули все ДОТы, враг получает урон ежесекундно и страх слетает быстрее. Именно поэтому я предлагаю когда вражина испугана, мочить её максимально злыми спеллами. Я советую использовать следующие: Soulfire, Shadowbolt или Searing Pain.

Пожалуйста, уважаемые читатели, поверьте мне и ваши шансы на победу воспарят как Юрий Гагарин.

5.5 Basic Damaging Spells

Shadowbolt
Это основной ударный спелл Destruction варлоков, нужно использовать как можно чаще Разумно навесить Curse of Shadows для увеличения эффекта. Я видел болты бьющие на 4000.

Drainlife
Основной спелл танкующего жизнесоса. Концепция этого стиля была приведена ранее.

Searing Pain
В редких случаях варлоки стремятся нанести ЛЮБОЙ урон как можно быстрее. Searing Pain как раз для этих ситуаций, так как кастуется быстрее болта, поэтому с висящем на вас врагом его скастовать легче, чем Shadowbolt, который с другой стороны эффективней пэйна.

6. Братья наши меньшие | в начало

Успешные тактики за варлока подразумевают умение играть СОВМЕСТНО с демоном.
Конечно лучшие спецы здесь – демонологи, но я дам несколько подсказок как использовать ваших демонов эффективнее в ПВП, так что и дестракты и аффликты смогут реализовать все возможности своих демонов.

Учтите, если вражина бьет демона, то его нужно защищать. Просто пугните вражину или попробуйте замочить его раньше, чем он убьет вашего демона. Без демона, варлок обречен.

6.1 Imp
Основной пет для пати, но в отличие от распространенного мнения, я думаю, что это лучший пет для ПВП. Для полного аффликта он гораздо лучше суккубы. С вложенными талантами в Improved Imp Имп наносит колоссальные повреждения и игнорируется другими игроками, думающими, что Имп не представляет для них угрозы. С повешенным на врага Curse of Elements этот маленький маньяк будет дико брутален. И… лучше всего, для его вызова не нужен шард.

6.2 Voidwalker
Некоторым синий нравится, но я не думаю что он особенно полезен, может потому что не вкладывал в него талантов. Демонологи походу любят тактику жертва синего -> вызов нужного демона. Отсюда предупреждение: «НЕ НАДО использовать синего а ПВП, если только вам не нужно поглощение поврежений против рукопашников». (Исключение – бой с Хантером, чей пет ведется на таунт синего.)

6.3 Succubus
Лучший друг дестракта, спасет ваше мягкое место даже от стан-лока роги. В конце концов седукт – одна из лучших способностей варлока. Просто держите суккубу всегда в инвизе, иначе она, а не варлок, станет первой целью.

6.4 Felhunter
Со стандартным SM/RUIN билдом я всегда считал Импа или суккубу лучшим выбором, но с текущим билдом демонолога (+соуллинк) я нахожу его довольно полезным из-за того, что он снимая с вражины бафы он лечится и имеет офигенные резисты. Против касреров это просто убийца, потому как сайленс решает. Слышал что маг 60 лвл проиграл против фела тагого же уровня...
Также хрюшка полезна а ПВП-рейдах Also in the PVP-Raids this is the pet, you want to use. По описанию Paranoia достаточно крутая абила, но по опыту могу сказать, что примерно в половине случаев роги и другие невидимки вполне могут остаться незамеченными, а без суккубы это означает почти верную смерть.

6.5 Infernal
Я тащусь от этого парня!
Когда вы его вызываете (2 сек. вызов, в о время вызова текущий демон исчезает), с неба падает оргосный камень станящий всех вражин в радиусе падения на 2 секунды и наносящий им по 200 урона. После патча 1.7. стан можно срезистить. Да, Инфернала можно использовать только на открытых пространствах (у него клаустрофобия).
Infernal способен в одиночку порвать почти всех (включая и самого варлока, если освободится). В то же время часовой кулдаун и камень вызова за 50 серебра это не прикольно. Но ничто не может сравнится с чувством возникающим, когда ты видишь, как вражина пытается справиться со здоровым инферналом.

К тому же, есть тактики, построенные на освобождении Инфернала, усиливая его тем самым на 30%.
Недавно в кратере Un’goro на меня напали 3 алика, я их задотил, вызвал Инфернала и совершил акт самосо**ения с помощью Helfire (Мне так и так был бы каюк, потому что я был с синяком и с половиной жизни). После моей смерти инфернал освободился и пришил всех трех аликов. Когда последний из них умер, я заюзал СС, встал, поработил Инфернала и посмеялся над глупыми алли, считавшими, что одинокий израненный варлок будет легкой добычей… Я не получил хонора за убийства, но зато круто повеселился.

6.6 Doomguard
Квест багнут, и я практически с ним не играл. Поэтому многого о нем сказать не могу. Судя по форуму, вызов Дума скорее подобен самоубийству, потому как порабощение на нем долго не держится. Возможно с Немезисом он будет более играбельным.

7. Тактики | в начало

7.1 Используем местность
Холмы – лучшие друзья варлока. Против рукопашников старайтесь забежать на самый верх (вражине потребуется вечность чтобы забраться на вершину, если вы его пугаете и замедляете CoEx…Особенно если этот холм сложен для подъема), против кастеров можно использовать холмы или другие препятствия, загораживающие вас от линии прицела противника. ДОТы варлока наносят урон противнику все время, в то время как ему чтобы скастовать спелл надо вас видеть. (Они полюбят надпись ”Target is not in line of sight”)
.
7.2 Тактики против разных классов
Вот как я ранжирую их по сложности для варлока. Это относится к среднему мастерству игры, конечно билт вражны и его мастерство могут менять ранг класса на +/- *.

* Очень легко, технически невозможно проиграть, если не делать ГРвозлюбиШИХ ошибок. Можно выносить вражин этого класса на 8 уровней выше.
** Легко, Можно мочить вражин на 4 уровня вас выше.
*** Напряженно не нападайте на игроков этого класса выше вас более чем на 2 уровня.
**** Сложно, побьете игрока вашего уровня – можете быть собой довольны.
***** Очень сложно, если победите, радуйтесь, потому как вы чертовски хорошо играете. Даже если вражина на 4 уровня вас ниже. Это без шуток.

7.2.1 Друид
Рейтинг * - ***, в зависимости от билда.
Шифтеры - *, очень легко забить, просто поймите, что суккуба здесь не подходит, потому как седукт на тварях нe рабoтает. Просто повесьте на них все ДОТы и занюкайте их до смерти. Когда Друид превратится обратно, прервитесь что бы вы не делали и пугайте его, потому как он хочет лечиться. В тот небольшой период времени (благодаря ДОТам), когда он испуган используйте все инстанты чтобы его прикончить. Друидского медведя неплохо усилили в предыдущем патче, поэтому он может лечиться своим «гневом». Поэтому если у него много Гнева и мало здоровья, проделывайте с ним такие же действия как и с формой кастера. (Используйте страх)
Спел лок собаки неоценим для прерывания хила друида. Пожирание баффов тоже нужно использовать против друидов, так как они любят навесить на себя несколько.
Рекомендуемый демон: Felhunter.
Рекомендуемая курса: В зависимости от билда.

Друида-кастера побить значительно сложнее (***), у них есть инстант без кулдауна (мунфаир) и достаточно непрятные лечилки.
Просто заседукте его вашей суккубой и киньте в него самым злым спеллом (не ДОТом). Далее старайтесь держать его в страхе/седукте потому как в честном соревновании друид нанесет вам больше урона и победит.
Используйте Curse of Tongues чтобы замедлить каст его спеллов. НЕ позволяйте друиду лечиться. Если он вылечится хотя бы 2 раза, то победит, т.к. будет лечиться быстрее, чем вы его быть.
Также не лишним будет потянуть из него ману.
Рекомендуемый демон: Succubus или Felhunter
Рекомендуемая курса: Curse of Tongues / CoS / CoA

7.2.2 Хантер
Рейтинг ***
Хантеры были моим слабым местом, поэтому раньше я ставил им *****, но сейчас я понял как ими играют и где у них сильные и слабые места. Поэтому ханты не так сложны.

Выделите ханта, натравите на него демона, киньте на него все инстант ДОТы, пугните зверушку, подойдите к нему поближе, чтобы он не мог тянуть ману с Vipersting. Если он захочет отбежать, ПРЕДОТВРАТИТЕ ЭТО бегая за ним или, если он очень далеко, кинув на него CoEx (если он у вас есть). Если они смогут стрелять – варлок проиграет. Их радиус стрельбы 41 ярд, ваш - 36 (если не вкладывались в соответствующие таланты). Посчитайте сами.
Поэтому просто постоянно пугайте зверушку ханта. На ханте висят ДОТы, вы в его мертвой зоне, кастуете свои быстрые спеллы (такие как пейн) и все будет отлично. Еще одна подсказка, не пугайте ханта, а то он выбежит из мертвой зоны и когда страх развеется у варлока начнутся проблемы.
Рекомендуемый демон: Felhunter или Succubus, Все время бить гада.
Рекомендуемая курса: Curse of Agony

7.2.3 Маг
Рейтинг **
Маги для варлока просто лошки.
Просто киньте Curse of Tongues, седукт суккубой или Spell lock собакой, затем кидайте самые злые спеллы, разрядите все инстанты и маг склеит ласты.
Конечно, если маг выживет, вам нужно будет приспосабливаться к ситуации, потому как вас превратят в овцу и засадят очень болезненным спеллом…
Затем просто повесте на мага все ДОТы, чтобы мешать магу кастить и медленно подвести его к неизбежной гибели. Не забудьте убедится что маг не снял с себя Curse of Tongues. Эти гады умеют снимать курсы, но большинство из них об этом забывают.
На заметку: Маги могут законтролить ваши спеллы и могут снимать курсы.
Рекомендуемый демон: Fellhunter (or Succubus)
Рекомендуемая курса: Curse of Tongues

7.2.4 Паладин
Рейтинг * (С суккубой), *** (с другим демоном)
Тут все понятно.
Паладины не могут снять с себя судукт или страх, что делает их легкой добычей для варлоков. Я как-то замочил паладина на 11 уровней выше меня, что характеризует поединок этих классов. Просто НЕ НАДО класть на них ДОТы, потому как их щит снимает ДОТы. Просто пусть бегают вокруг как мишень для болтов.
Когда увидите пузырь, перевяжитесь. Их лечение съедает ману, ваше – нет. Некоторые утверждают, что паладин без маны – труп. У меня они никогда не доживают до этого момента.
Рекомендуемый демон: Succubus
Рекомендуемая курса: Curse of Shadows\Elements.

7.2.5 Прист
Рейтинг: ****
Почти все присты, с которыми я бился были шадоу, поэтому не лишним будет использовать Shadow Ward в середине боя. Не вначале, потому что диспелят они его сразу. Затем кидайте Curse of Tongue и вешайте ДОТы. Как видите тактика похожа на антимаговскую. Не забывайте использовать спеллстоуны для снятия дебафов и дополнительной защиты от их ДОТов. Учтите, что у пристов есть своя версия Shadow Protection, которая повышает их шадоу резист. Поэтому если можете, используйте лучше огненную магию.
Старайтесь не давать им лечиться, это непросто, но возможно. Страх и собака вам помогут.
Подсказка от ”Archy” : Присты любят подбежать и пугнуть и вас и вашего демона при каждой возможности. Этому можно противостоять так: вначале отправьте демона в атаку, а если прист побежит к вам поставьте демона в пассивный режим. Он остановится и не попадет в зону действия пристовского страха.
На заметку: Присты могут снимать с себя и с противника все магические эффекты. Но они не могут снимать курсы.
Рекомендуемый демон: В зависимости от билда.
Рекомендуемая курса: Curse of Tongues

7.2.6 Рога
Рейтинг *****
Роги... наши злейшие враги.
Из-за невидимости они обычно нападают первыми.
Технически есть лишь один способ выжить после атаки УМЕЛОГО роги: суккуба и ее седакт. Просто заставьте суккубу соблазнить рогу, пока вы оглушены и сделайте себе перевязку.
Разрядите в него самый сильный спелл, повесьте на него ДОТ пока он не исчез, т.к. когда на роге ДОТ, он не может исчезнуть
Этот тот редкий случай, когда вам придется использовать страх и ДОТы одновременно. Повесьте на него все ДОТы, пугните, когда рога (будем надеется) отбежит подальше, используйте CoEx. Катните быстрый спелл типо пейна и все инстанты, которые у вас есть. Молитесь о чтом чтобы сработал Найтфолл от Корупта. Затем повторите маневр со страхом и CoEx.
Рекомендуемый демон: Succubus
Рекомендуемая курса: Curse of Exhaustion

7.2.7 Шаман
Рейтинг **** / *****
Я играю за орду, поэтому дрался с шамами только в дуэлях. У них не так много жизней и без вложения талантов нет инстант хила, поэтому просто старайтесь держаться от них подальше. Windfury это зло, особенно с двуручником. Их самый эффективный ответ кастерам – шоки имеют небольшой радиус действия, поэтому держите шамов на дистанции, используя страх+CoEx или седукт и.. Потом просто повесьте на них ДОТы и бегите, постреливая всеми инстантами время от времени. Использование болтов против шамов обречено, потому как шоки его прерывают. Когда они остановятся подлечиться, развернитесь и пугните их.
Пока они в страхе мочите их всем своим арсеналом.
На заметку: Шамы диспелят ваши баффы и контролят спеллы. Постарайтесь выучит какие тотемы нужно уничтожать, а какие практически безвредны.
Рекомендуемый демон: Succubus or the Felhunter
Рекомендуемая курса: Curse of Exhaustion

7.2.8 Варлок
Рейтинг ***
Mirror match.
Во многом зависит от распределения талантов оппонента.
Основы таковы: Демона в баню, вражину в седукт, использовать защиту от шадоу, разрядить самый злой спелл, повесить Curse of Tongues. Повесить ДОТы для прерывания кастов. Бить болтами, травить демоном.
Рекомендуемый демон: Succubus или Felhunter
Рекомендуемая курса: Curse of Tongues

7.2.9 Варриор
Рейтинг * OR *****
Обычно варриоров забить очень легко, поэтому я поставил им *, но умелого варриора забить практически невозможно (как-то дуэлился с таким на 2 уровня меня ниже и после 5го поражения я сдался). Если честно, большинство из них просто сосо. Но некоторые умеют защищаться от страха и седукта, потом баш щитом и т.д… Если они грамотно используют стойки, мы обречены. Периодически.
Основная тактика – держать их на дистанции используя страх и седукт.Низачто и никогда не вешайте на них ДОТы. Конечно если вы настолько смелы (глупы?) чтобы попробовать Drain Tanking на варриоре. Я бы этого не рекомендовал, но так, в принципе, возможно забить вара , особенно если он со щитом.
Рекомендуемый демон: Succubus
Рекомендуемая курса: Curse of Exhaustion

7.3 Масс ПВП (Рейды)
В ПВП рейдах просто вешайте на всех Corrupt, Siphon Life и Curse of Agony,болты от Nightfall и если враги кучкуются, то используйте ваше AOE..
Рекомендуемый демон: Felhunter, в агрессивном состоянии.
Рекомендуемая курса: Curse of Agony.

7.4 Работаем с WotF (Will of the Forsaken)
Раньше WotF портило варлокам всю малину, теперь она лишь слегка раздражает. Спасибо Близзам за балансировку WotF и усиление варлоков.
Если вы все еще испытываете проблемы с этим, я привожу далее несколько советов..

7.4.1 Что такое WotF?
”Will of the Forsaken” это расовая абила андедов. Когда они её активируют, они на 5 секунд становятся иммунными к страху и очарованию Активация этой абилы отменяет страх или очарование..

Как писалось ранее, большинство тактиков варлоков включают частое использование защитных спеллов (страх и седукт). На самом деле это ключ победе в ПВП. Как ордынец, я не сталкиваюсь с этой проблемой. Но все равно, я привожу несколько советов по ее решению почерпнутых мною с форумов.

7.4.2 Используй инженерию
В игре есть набор прикольных инженерных девайсов, которые помогают разобраться с WotF. Просто заставьте вражину применить WotF, а потом парализуйте или замедлите его девайсом Наилучшим образом для этого подходит Goblin Rocket Helm, потому как полностью оглушает жертву на 30 секунд, что вполне достаточно для окончания эффекта WotF. Так же против рукопашников хорошо подойдут Net-O-Matic, Discombulator ray или Shrink ray.

7.4.3 Выжить...с Demonology
Я слышал истории о избиении андедов с помощью затягивания боя до завершения эффекта WotF. (В одной я даже участвовал)
В основе этого лежат таланты Soul link и Master summoning. Жертвуем синим ради щита, взываем другого демона, вешаем на него линк и просто побеждаем оппонента по урону. В результате у демонолога в запасе остаются способности демона (щит синего), а эффект от WotF уже закончился. Время перевязки?

МАКСИМАЛЬНО-РЕЗКАЯ ПРОКАЧКА | в начало

БИЛД

9-14 ур. - вкладываем 5/5 импрувед корапшен
14-17 ур. - 3/3 импрувед имп
17-19 ур. - 2/5 импрувед демоник эмбранс
19-22 ур. - 3/3импрувед войдволкер
22-24 ур. - 2/2 импрувед дрэйн соул
24-26 ур. - 2/2 импрувед лайф тап
26-28 ур. - 4/5 демоник эмбрэнс
28-31 ур. - 3/5 фел стамина
на 31 лвл респек в
5/5 импрувд корапшен
5/5 имп дрэйн лайф
2/2 лайфтап
5/5 фел концентрэйшен
2/2 найтфолл
2/2 грим рич
1/1 сифон лайф
31-33 ур. - 2/2 импрувед дрэйн соул
34-34 ур. - 1/1 Amplify Curse
34-39 ур. - 5/5 шадоу мастери
40-40 ур. - 1/1 дарк пакт

Дальше аффтар предлагает на 45 лвл перекидываться в демонолоджи до демоник сакрифайса и до 60 лвл качать дрэйны в афликте , я с этим не согласен и считаю что с 41 лвл надо вкладываться в дестракшен и повышать свой удельный дамаг.
Какой путь выбрать решать Вам.

ТАКТИКИ УБИЙСТВА МОБОВ:
| в начало
1-9 ур. - Делайте лоулвл квесты , кидайтесь иммолэйтом и болтами, пусть имп делает большую часть работы.
10-30 ур. - Посылайте на моба войдволкера , обвешивайте моба ДоТами по максимуму, стреляйте из ванда(wand) до смерти моба.
30-40 ур. - На этом промежутке очень сильно заклинание дрэйн лайф (drain life) поэтому обвешиваем моба дотами, посылаем на него сукубу, пару раз тапаем жизнь и начинаем дрэйн лайфить , переодически когда полоска жизни становится почти полной используем лайфтап , чтобы приходящая жизнь не расходовалась понапрасну и превращалась в драгоценную манну. Эта тактика называется Draintanking.
40+ ур. - Ура дарк пакт наш, можно открыть бутылочку пивчанского т.к. самое сложное позади. Я предпочитаю использовать импа т.к. у него очень много манны и она регенерится с бешенной скоростью соответственно тактика убийства мобов : доты + фир , шадоу болты, потом опять фир или если вы никуда не торопитесь можно заместо болтов пострелять из ванда =)

Самый быстрый способ прокачки - выполнение квестов, но иногда просто уже не хочется никуда бежать, ни с кем не говорить, ни искать группу, а просто помесить монстров ;)

Самые шоколадные места для гриндинга (убийства мобов ради экспы)

36-40 ур. - в Arathi highlands недалеко от ордынского лагеря, в западных горах, живут кобольды их фишка в том , что они на 20% хп начинают убегать поэтому они не успевают нанести много повреждений и кроме того они имеют очень богатый дроп , я всегда в период кача 36-40 выбивал минимум 1 синюю шмотку и 12 г/час деньгами , тканью и вещичками.
42-50 ур. - очень хорошо фармятся практически все гуманоиды в Tanaris, собо хочу отметить шайку пиратов на побережье (46+) и огров в центре карты.
52-60 ур. - в Azshara на верхнем полуострове прописаны в Легаши лагерях легаши сатиры, можно забыть про квесты и практически не двигаться, у вас будет лишь одна проблема - куда девать все эти тонны рунклоса и фелклоса, приходится заводить твинков и посылать им =)

Список квестов за альянс | в начало

1-11
Делаем все квесты в стартовой локации должны ее покинуть на 11 лвл

11-20
список рекомендуемых зон (в скобках места для взятия квестов):
- Westfall [Sentinel Hill, Westfall Lighthouse]
- Loch Modan [Thelsamar, Farstrider's Lodge, Stonewrought Dam]

Идем в ближайшую к стартовой локации зону, набираем квестов, выполняем все желтые и зеленые, оставляем самые сложные на последок и бежим в другую зону, выполняем все там , возвращаемся в первую добиваем все желто-зеленые квесты , потом выполняем остатки во второй.

Аффтар предлагает нам также сбегать к эльфам в Darkshore, я бы не советовал т.к. за то время которое вы убьете на сей вояж можно вполне нагриндить пару лвл ;)

20-22
- Redridge Mountains [Lakeshire, Tower of Azora in Elwynn]

Опять же делаем все простые квесты, оставляем сложные на сладкое=)
Можно сбегать в Deadmines за одежкой и поднять там 1 лвл ;)

22-30
- Redridge Mountains [Lakeshire, Tower of Azora in Elwynn]
- Duskwood [Darkshire, Sven's Camp, Abercrombie]
- Wetlands [Menethil Harbor, Greenwarden, N. Loch Modan (The Algaz Gauntlet)]
- Ashenvale [Astranaar]
- Stonetalon Mountains [?]
- Elite Area: Dun Modr (Wetlands)
- Instance: The Stockades (6 квестов)
- Instance: Blackfathom Deeps
места для гринда
- [26]: Dragonmaw Encampment (Wetlands)
- [26]: Whelgar's Excavation Site (Wetlands)
- [28]: Rotting Orchard (Duskwood)
- [28]: Raven Hill Cemetary (Duskwood)
- [29]: Vul'Gol Ogre Mound (Duskwood)

Опять же работает стандартная схема: сделали желто-зеленые, го в следующую локацию.
Начинаем с дасквуда, потом добивка 24-25тых в редридже, затем в ветландс, ну а после в ашенваль.
Впринципе можно сходить в Shadowfang keep за робой, уж очень она красива) но это потеря времени)

31-37
- Stranglethorn Vale [Rebel Camp, Nesingwary's Expedition, Booty Bay]
- Hillsbrad Foothills [Southshore]
- Arathi Highlands [Refuge Pointe]
- Desolace
- Thousand Needles
- Instance: Gnomeregan
места гринда
- [31]: Kurzen Encampment [!NOTE!] (Stranglethorn Vale)
- [33]: Stranglethorn Raptors (Stranglethorn Vale)
- [33]: Growless Cave (Alterac Mountains)
- [34]: Gallow's Corner (Crushridge Ogres - Altarac Mountains)
- [36]: Venture Co. Base Camp (Lake Nazferiti - Stranglethorn Vale)

Покупаем на АХ 15 страничек The Green Hills of Stranglethorn и 4 Bloodstone Ore и начинаем со Странглехорновских джунглей рекомендую делать как можно больше квестов за ходку т.к. бегать придется много.
В Хилссбранды бежим гдето с 33го , можно поразвлекаться с лоулвл ордой на полях.
В Десолэйс с 35+ т.к. на этом лвл можно сделать все квесты там и больше не возвращаться.

37-42
- Stranglethorn Vale
- Arathi highlands
- Badlands [Various camps around the zone]
- Desolace [37]
- Elite Area: Stromgarde
- Elite Area: Mosh'ogg Mound
- Instance: Scarlet Monastery
- Instance: Uldaman
- Instance: Razorfen Downs
места гринда
- [37]: Lashtail Raptors (Stranglethorn Vale)
- [37]: Water Elementals (Stranglethorn Vale)
- [37]: Theramore Coast (Dustwallow Marsh) - Turtle Scales & Leathers
- [39]: The spider cave north of Brackenwall (Swamp of Sorrows)
- [39]: Rock Elementals (Badlands)
- [39]: Elder Crag Coyotes (Badlands)
- [41]: Scalding Whelps (Badlands)
- [41]: Agmond's End (Badlands)
- [41]: Ziata'jai Ruins (Venture Co. Stuff, Stranglethorn Vale)
- [43]: Naga Explorers (Stranglethorn Vale)

На 37 дается следующая волна квестов в Странгелхорн добиваем их.
Покупаем 9 Blue Pearls, 1 Frost Oil, 1 Gyrochronatom и бегем в Бэдландс.

В Разорфен даунсах на 40+ очень легко выбить робу лича, зэ бэст робу до 60го лвл)
В скарлет монастыре на 38+ всякие шапочки-амулетики + на 36+ хороший посох

42-46
- Dustwallow Marsh
- Tanaris
- Feralas
- Instance: Zul'Farrak

Качаемся до 44+ и ныряем в Зульфарак, а это аж 7 элитных квестов О_о

46-50
- Tanaris [Gadgetzan, Steamwheedle Port]
- The Hinterlands [Aerie Peak]
- Instance: Maraudon [49]

Добиваем квесты в танарисе и фераласе затем в хинтеры.


50-55

- Searing Gorge [Kalaran Windblade]
- Blasted Lands [Blood Elf camp]
- Un'Goro Crater [Marshal's Refuge]
- Felwood [Emerald Sanctuary]
- Burning Steppes [Morgan's Vigil]
- Instance: Temple of Atal'Hakkar

Начать лучше с сиринг горжа, очень много 50-54 квестов.
Затем гдето с 52 в унгоро.
Ну а на 55 в фелвуд.

55-60
- Winterspring [Everlook, Starfall Village]
- Western Plaguelands [Chillwind Point]
- Eastern Plaguelands [Light's Hope Chapel]
- Instance: Blackrock Depths
- Instance: Blackrock Spire
- Instance: Stratholme
- Instance: Scholomance

Места для квестинга за орду (написанно на собственном опыте) | в начало

1-11
Стартовая локация, все квесты элементарные, делаются соло

11-20
Даже если вы качаете андэд лока, бежим в The Barrens это тонны квестов, почти все делаются соло
на 18 лвл сбегал в Wailing caverns за посохом и лвл

20-21
Сворачиваем в Stonetalon Mountains порядка 5 квестов для 18-22 лвл

21-24
Возвращаемся в The Barrens продалжаем квестинг

24-25
Бегем в Hillsbrand foothills это другой континент и бежать туда черти сколько, но рано или поздно это всеравно придется сделать

25-27
Добиваем квесты в Stonetalon Mountains и бежим в Ashenvale

27-28
Ашенваль

28-29
Я набрал в РФК, 4 элитных квеста + гарантированые неплохие плечи

29-31
квесты в Thousand Needles берутся в 4х местах так что внимательно смотрите тоттбот, признаюсь: сдалал оранжевые квесты тоже

31-32
несколько элитных квестов в Hillsbrand foothills + добивка оставшихся

32-33
плавно перебираемся в Arathi highlands

33-34
Desolace, заодно сделал варлочий квест на робу (пришлось убивать красных элементалей 38 лвл)

34-36
летим на дерижабле в СТВ

36-37
элитные квесты в Arathi highlands + квесты в Dustwallow Marsh

37-39
Нагриндил на своих любимых кобольдах

39-40
южное СТВ , войны с пиратами и проч добивка элитных квестов от охотников

40-41,5
Покупаем/делаем квест на маунта и скачем в бадлэндс полный маршрут таков:
Arathi highlands>>>Wetlands>>>Loch Modan>>>Badlands без маунтапридется бежать черти сколько
Предварительно надо купить на аукционе Gyrochronaton, Frost oil, Patterned Bronze Bracers и если вам не жалко денег 10 blue pearls
признаюсь прокачка была очень быстрой и приятной

41,5-42,5
Бежим в свамп оф сорровс
STV>>>Duskwood>>>deadwind pass>>>Swamp of sorrows

42,5-44
Tanaris

44-45
набил в Zul'Farrak, как уже писалось 7 элитных квестов - не шутка

45-46
опять присловутый Tanaris

46-47
Hinterlands

47-50
Честно скажу для меня этот участок самый проблемный ибо немогу найдти хорошее место для квестинга (везде по 1-2 квеста), поэтому нагриндил на пиратах в танарисе, нудновато , но что поделать...могу посоветовать Азшару там есть штук 5 квестов, но это лишь капля в том море экспы которое нужно(((

50-51
Searing Gorge

51-52

Western Plaguelandss, мастхэв найдти пати для квестов с котлами, почти все квесты - цепочки

52-53
Un'Goro Crater

53-53,5
Blasted lands

53,5-55
Felwood, обязательно найдти друга шама/дру чтобы сделать все побыренькому и без гемора

55-57
Eastern Plaguelands + Winterspring + Silithus

а вот дальше опять дырка, поэтому рекомендую сатиров в Азшаре, заодно на эпикмаунта нафармите)))

Как видите я почти не ходил в инсты ибо нех там делать, заморачиваться ради шмоток которые выкините через пару лвл не стоит для прокачки вполне хватает зеленки за квесты, я даже на ах почти ничего не покупал